18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галереи и аукционные дома Великобритании вернутся к работе 1 июня

Художественные и антикварные галереи отнесены к категории «не жизненно важного розничного сектора» и скоро смогут открыться. Музеям страны придется ждать июля

Отраслевые ассоциации убедили власти отнести торговлю искусством к категории «не жизненно важного розничного сектора», который откроется на втором этапе постепенного выхода страны из карантина; музеям же придется ждать третьего этапа, переход к которому запланирован на июль. Впрочем, эти сроки могут быть сдвинуты в зависимости от того, как будет меняться число инфицированных.

В 60-страничном «Нашем плане восстановления», представленном премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном, галереи и аукционные дома напрямую не упоминаются. Однако отраслевым организациям, в число которых входят Ассоциация дилеров искусства и антиквариата (LAPADA), Общество лондонских арт-дилеров (SLAD) и Федерация арт-рынка Великобритании (BAMF), удалось пролоббировать разработку четких инструкций по безопасному возвращению к обычной деятельности.

Исполнительный директор LAPADA Фрейя Симмс пояснила: «Сотрудники служебных зон, обязанности которых невозможно выполнять из дома, могут вернуться в аукционные дома и галереи уже сейчас, чтобы заниматься такими видами деятельности, как, например, фотографирование и каталогизация предметов. Персонал, непосредственно контактирующий с клиентами, вернется на работу на втором этапе выхода из карантина, который, вероятно, начнется в июне».

При этом, как рассказали The Art Newspaper представители британского министерства культуры, все учреждения и организации в этой сфере, в том числе музеи, «относятся к третьему этапу плана», а значит, откроются не раньше 4 июля. 

«Наша главная цель — сделать так, чтобы механизмы торговли как можно скорее снова заработали, — говорит председатель BAMF Энтони Браун. — Арт-рынок мог бы ввести столь же строгие правила социального дистанцирования, как, например, в супермаркетах, и начать функционировать гораздо быстрее, как бы обременительны они ни были». Браун предсказывает, что посещение аукционных домов и галерей в защитных масках станет «новой нормой», и добавляет: «Мир будет совсем другим, но мы привыкнем».

Браун ссылается на декрет, принятый во Франции, согласно которому аукционные дома могут снова открыться при условии, что число посетителей в них не будет превышать десяти человек единовременно. При этом количество сотрудников, присутствующих на торгах, не ограничивается, если они будут соблюдать установленную дистанцию. «Наши предложения Министерству культуры очень похожи на то, что сделало правительство Франции, — лучше соблюдать сложные ограничения и работать».

Представители Christie’s и Sotheby’s рассказали, что готовы возвращаться к нормальной жизни «поэтапно и продуманно» и «придерживаются всех мер для ее безопасной организации». Сейчас аукционные дома ждут новых сообщений от правительства, «которые помогут определить, когда можно будет вернуться к офлайн-аукционам».

Генеральный директор SLAD Кристофер Баттискомб уверен, что арт-рынок сумеет приспособиться к новым реалиям быстрее любого другого бизнеса. «Что удобно в искусстве, так это то, что клиенту не нужно его трогать», — говорит он. С этим можно поспорить, но очевидно, что от определенных элементов рынка вроде многолюдных закрытых вернисажей и художественных ярмарок придется на некоторое время отказаться.

С введением карантина в конце марта большинство британских фирм, специализирующихся на транспортировке и других операциях с произведениями искусства, перешли на сокращенный режим работы с привлечением только ключевых сотрудников, а основную часть персонала отправили в отпуск с компенсацией зарплаты от государства. Действие этой компенсационной схемы должно было завершиться в июне, однако 12 мая канцлер Казначейства Великобритании Риши Сунак объявил о ее продлении до октября с сокращением размеров государственной поддержки с 80% до 60% заработной платы. В целом транспортные фирмы рассчитывают, что бизнес начнет возвращаться к полноценному функционированию в июне или июле, но небольшие подвижки есть уже сегодня.

«Сейчас не имеет смысла возвращать людей на работу, — полагает Саймон Шеффилд, возглавляющий логистическую фирму Martin Speed. — Делать все равно нечего, спроса на наши услуги по-настоящему не будет до июля».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+