18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в Германии

Музеи Германии снова открыты! В берлинской Картинной галерее представили пять мадонн Рафаэля, Музей «Брюкке» показывает Макса Кауса, франкфуртский Ширн Кунстхалле отдан сюрреалисткам, а в Лейпциге вводят в европейский контекст Макса Клингера

Рафаэль в берлинских музеях

Берлин, Государственные музеи, Картинная галерея
12 мая – 14 июня

Год Рафаэля (1483–1520), приуроченный к 500-летию со дня смерти художника, Картинная галерея в Берлине отмечает выставкой пяти рафаэлевских «Мадонн» из своей коллекции, впервые собранных вместе. Тоже впервые, рядом с одной из них, «Мадонной Террануова», можно будет увидеть подготовительный рисунок головы Мадонны из берлинского Гравюрного кабинета. Почетный гость выставки — «Мадонна с гвоздиками» (1506–1508) из Национальной галереи в Лондоне. Она впервые с момента ее приобретения музеем в 2004 году покинула его стены, а также Британию, где с 1858 года хранилась в собрании герцогов Нортумберлендских. Рафаэль написал ее незадолго до того, как уехать из Флоренции в Рим. Специалисты считают, что, работая над ней, Рафаэль вдохновлялся эрмитажной «Мадонной Бенуа» Леонардо. После Берлина картина вернется в Лондон, где будет включена в большую ретроспективу Рафаэля (3 октября 2020 — 24 января 2021) в Национальной галерее. Туда же поедет гостем и берлинская «Мадонна Террануова».


Макс Каус. Среди друзей

Берлин, Музей «Брюкке»
15 мая – 30 августа

Оммаж Максу Каусу (1881–1977), близкому по духу и эстетике своего искусства к экспрессионистам группы «Мост» (1905–1913). Его метафизические пейзажи и меланхолические портреты высоко ценились мостовцами: Эрихом Хеккелем, с которым Каус познакомился в госпитале после ранения на фронте Первой мировой, Эрнстом Людвигом Кирхнером, Отто Мюллером, Эмилем Нольде, Карлом Шмидт-Роттлуффом. В 1943 году под бомбами союзников погибла его берлинская мастерская с более чем 200 картинами, рисунками и гравюрами. Так что от работ его довоенного, самого ценного периода остались крохи. Тем более важен частный дар произведений Кауса музею, давший повод для этой выставки.


Невероятные женщины. Сюрреалистические миры от Мерет Оппенгейм до Фриды Кало

Франкфурт, Ширн Кунстхалле
6 мая – 5 июля

Более 260 произведений — живопись, графика, фотографии — приехали буквально со всего мира. Все захотели внести свой вклад в эту мировую премьеру 34 художниц сюрреализма. Большинство из них чаще упоминаются в истории сюрреализма как модели, любовницы и музы. Богини, дьяволицы, куклы и фетиши в мужском воображении были еще и талантливыми художницами, остававшимися в тени своих знаменитых мужей, как, например, Доротея Таннинг, жена Макса Эрнста, или жена Ива Танги, художница Кей Сейдж. Конечно, есть и исключения, как Луиз Буржуа, Фрида Кало или Мерет Оппенгейм, снискавшие огромную славу. Но большинство имен на выставке мало что скажут зрителю, хотя, несомненно, расширят его представления о сюрреализме.


Макс Клингер и Европа

Лейпциг, Музей изобразительных искусств
19 мая – 16 августа

Выставка художника, графика и скульптора Макса Клингера (1857–1920) приурочена к 100-летию со дня его смерти. Один из пионеров символизма, сегодня он почти забыт за пределами Германии. «Клингер больше чем саксонский художник. Возможно, одной из причин его забвения стали холодная война и железный занавес: большинство его работ находятся в Лейпциге и других городах Восточной Германии, бывшей ГДР. Мы пытаемся вывести его из локального контекста и вернуть в европейский», — говорит куратор выставки Ян Николайзен. С этой целью, помимо произведений самого Клингера, в выставку включены работы Густава Климта, с которым он дружил, и 25 рисунков и скульптур Огюста Родена, в том числе знаменитый «Поцелуй» из Музея Родена в Париже, где Клингер познакомился с мэтром (после он переписывался с ним, а в 1906 году устроил его первую выставку в Германии). Главный экспонат нынешней выставки — памятник Людвигу ван Бетховену Макса Клингера, представленный общественности в 1902 году на выставке венского Сецессиона, посвященной композитору, в зале с «Бетховенским фризом» Климта, где он находится и сейчас. Необычное решение — тщедушная фигура композитора с обнаженным торсом, восседающего на богато декорированном троне в образе олимпийского бога с орлом, символом Юпитера, у ног, сочетание черного и белого мрамора, слоновой кости и позолоты — настолько шло вразрез с традицией, что вызвало тогда бурю возмущения у критики и публики. «На самом же деле Клингер был провозвестником того, что мы сегодня называем мультимедийностью», — замечает куратор.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+