Распахнутые двери и квота на посещение: открытие музеев в Италии, Швейцарии и Франции

Чтобы соблюсти меры гигиены, Галерея Уффици, цюрихский Кунстхаус и другие европейские музеи и галереи сократят число посетителей и время визитов, а также минимизируют контакты людей друг с другом и любыми поверхностями

Сандро Боттичелли. «Весна». 1482. Фото:  Галерея Уффици
Сандро Боттичелли. «Весна». 1482.
Фото: Галерея Уффици

Галерея Уффици во Флоренции планирует вернуться к работе в середине мая (она закрыта с 8 марта в соответствии с предписаниями правительства Италии). Директор музея Айке Шмидт рассказал журналу Apollo о специальных мерах, которые будут приняты для того, чтобы соблюдать социальное дистанцирование. «Мы введем дополнительные меры безопасности и снизим число людей, единовременно находящихся в галерее, вероятно, вдвое, то есть вместо обычных 900 посетителей мы будем принимать 450. Конкретные меры будут зависеть от инструкций правительства, которые мы рассчитываем получить в ближайшие дни или недели», — пояснил он.

Шмидт сообщил, что на данный момент музей уже потерял около €10 млн. «Разумеется, нам придется как-то справляться с этим, в том числе перенести часть своих строительных проектов на 2021 год и снизить темпы других», — сказал он и добавил, что Галерея Уффици завела аккаунт в соцсети TikTok, чтобы иметь возможность обращаться к более молодой аудитории.

Федеральный совет Швейцарии разрешил музеям страны вернуться к работе начиная с 11 мая. В связи с этим цюрихский Кунстхаус объявил о следующих изменениях в своей программе: выставки «Оттилия Джакометти. Портрет» и «Поэзия линии. Шедевры итальянского рисунка» продлены до 19 июля, а «Звук и дым. Дикие двадцатые» теперь будет идти с 3 июля по 11 октября.

Галерея Perrotin в Париже. Фото: galerie Perroti
Галерея Perrotin в Париже.
Фото: galerie Perroti

Галерея Hauser & Wirth планирует открыть свое пространство в Цюрихе 11 мая. «В нашей программе персональные выставки Гюнтера Форга и Лучиты Уртадо, которые успели проработать всего два дня до вынужденного закрытия галереи», — рассказала ее представительница. Пространство Hauser & Wirth в Гонконге уже можно посетить по предварительной записи.

Фонд Джакометти в Париже объявил о планах вернуться к работе 15 мая. Выставку «В поисках утраченных работ» продлят до 21 июня. Экспозицию Дугласа Гордона, которая должна была открыться в текущем месяце, перенесли на 2021 год.

В середине мая галерея Perrotin в Париже запускает инициативу «Остаемся вместе»: 26 парижских галерей представят работы в пространстве Perrotin в тупике Сен-Клод. «Двери будут открыты постоянно, чтобы минимизировать необходимость дотрагиваться до ручек, все прилавки будут покрыты защитными листами оргстекла, сопроводительные тексты можно будет скачать по QR-коду; мы будем внимательно контролировать число посетителей, а ношение маски внутри галереи будет обязательным; кроме того, мы, разумеется, не будем устраивать вернисаж, — уточняют в галерее. — Хотя этот проект и не сможет решить более масштабные системные проблемы нашей индустрии, он подчеркивает важность вещей, которые мы делаем в повседневности. Виртуальные демонстрационные залы никогда не заменят выставки».

Парижский фестиваль Gallery Weekend с участием 50 галерей, занимающихся искусством ХХ века и современным искусством, планируется провести с 2 по 5 июля.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+