18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вручена новая премия за внедрение цифровых технологий на арт-рынке

В составе премии Investor Allstars Awards, которая вручается за достижения в европейской отрасли венчурных инвестиций, впервые появилась новая номинация — за успешное внедрение передовых цифровых и интернет-технологий на арт-рынке.

Премия Investor Allstars Awards учреждена банковской группой GP Bullhound, специализирующейся на инвестициях в сектор высоких технологий, и медиакомпанией Vitesse Media при поддержке инвестиционной компании Sferiq. И вот теперь основатель Sferiq, российский бизнесмен Ульви Касимов, предложил расширить поле интересов премии и включить в нее высокотехнологичные компании и стартапы, работающие с арт-рынком. Сам Ульви Касимов, коллекционер и библиофил, также использует «нетрадиционные», по крайней мере для российского рынка, технологии работы с искусством: активом подконтрольной ему управляющей компании «Атланта» является знаменитый «Итальянский альбом» Карла Брюллова. На текущий момент это единственный в России паевой инвестиционный фонд (ПИФ) в искусство, и с даты формирования в 2010 году стоимость пая в нем возросла на 70%.

В шорт-лист нового, арт-рыночного, раздела премии вошли девять проектов, среди которых Artsy, онлайн-ресурс для коллекционирования и изучения произведений искусства (соинвестором проекта является Дарья Жукова), Saatch-Art, онлайн-галерея, позволяющая приобретать произведения искусства, и бурно развивающийся онлайн-аукцион Paddle8 (TANR писала о нем в сентябрьском номере). Лауреатом премии, врученной вчера в Лондоне, в итоге стала компания ArtStack, социальный онлайн-сервис, созданный в 2011 году и позволяющий пользователям «собирать» свои коллекции искусства. Сооснователь и глава ArtStack Эзра Конвиц на вручении премии заявил: «Наша миссия — сделать лучшее в искусстве доступным большинству людей — не важно, через продажи или нет. Наш следующий шаг — создать действительно революционную рыночную площадку для сделок с арт-объектами онлайн». А следующий шаг Ульви Касимова, о котором он объявил, вручая премию, — создать специализированную доменную зону .art, где смогут группироваться компании, работающие с искусством в Интернете.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+