Наступает конец эпохи печатных каталогов

№82, апрель 2020
№82
Материал из газеты

Christie’s заявил о намерении вдвое сократить объем печатных изданий в нынешнем году, а сэкономленные средства перенаправить на цифровой маркетинг и другие рекламные инструменты

На выставке «Шедевры русского и западного искусства на осенних аукционах Sotheby's» в Музее архитектуры им. А.В.Щусева. 2018 г. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
На выставке «Шедевры русского и западного искусства на осенних аукционах Sotheby's» в Музее архитектуры им. А.В.Щусева. 2018 г.
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Даже в наш цифровой век старомодный печатный каталог остается главным рекламным инструментом аукционных домов, работающих в так называемом среднем сегменте рынка, уверен исполнительный директор цифровой платформы-посредника Invaluable Роб Вайсберг. Зато Люси-Элеонор Риверон, пять лет назад основавшая аукционный дом Fauve Paris, частично связывает успех своего молодого бизнеса с тем фактом, что у него нет печатного каталога — PDF-версия «журналога» (magalogue, то есть magazine + catalogue) и список лотов еженедельных торгов выкладываются на его сайт.Соотношение затраченных усилий и результатов делает нецелесообразным выпуск бумажных каталогов. Christie’s, ежегодно выпускающий более 700 тыс. печатных материалов, заявил о намерении вдвое сократить объем печатных изданий в нынешнем году. Все сэкономленные средства аукционный дом собирается перенаправить на цифровой маркетинг и другие рекламные инструменты. Впрочем, едва ли аукционные дома полностью откажутся от бумажных каталогов. В современном мире виртуальных ценностей сам вес книги придает ей дополнительное значение. Что покажется владельцу работы соблазнительнее: публикация в каталоге или посвященный его вещи фильм (и даже на нескольких языках), дополненный фотографиями в высоком разрешении и возможностью добавлять новую информацию, плюс несколько авторитетных статей и отчетов о состоянии, доступных онлайн? Реальную опасность здесь представляет лишь угроза дезинформации. В отличие от тиражного издания, цифровая запись очень легко может бесследно исчезнуть, и в случае, если произведение было выставлено и не продалось или было снято с торгов, создастся впечатление, что этого вовсе не было. По данным Invaluable, хотя объем продаж в интернете растет быстрее, чем рынок искусства в целом, результаты проходящих исключительно онлайн торгов публикуются лишь частично. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+