18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В РГГУ делят историю искусств

Последняя неделя на факультете истории искусств Российского государственного гуманитарного университета – одного из крупнейших в России – прошла в атмосфере разрастающегося конфликта между деканом Владимиром Колотаевым и сотрудниками кафедры всеобщей истории искусств (ВИИ). Почвой для взаимного недовольства стало принятое деканом решение о разделении вышеуказанной кафедры на две: кафедру теории и истории искусства Нового и Новейшего времени и еще одну – Древнего мира и Средних веков. По словам декана, кафедра ВИИ преобразована в соответствии с решением Ученого совета университета и приказа ректора. Сейчас идет плановая работа по формированию новых кафедр. Также Владимир Колотаев рассказал нашей газете, что цель преобразований ­– оптимизация структуры факультета, повышение качества образования и показателей научной активности. Кафедра, по мнению декана, уже не справлялась с возросшим объемом работы, связанным с открытием новых направлений и профилей на всех уровнях (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, второе высшее, дополнительное профессиональное образование).

В общественное пространство конфронтация вышла благодаря появлению в Интернете петиций от студентов и выпускников на имя ректора РГГУ Ефима Пивовара в защиту целостности кафедры. Также на своих личных страницах в Facebook негативное отношение к преобразованиям высказали некоторые сотрудницы факультета истории искусств, в частности, уже бывшая заведующая кафедрой ВИИ Красимира Лукичева. В своем посте она отметила, что несмотря на формальное соблюдение процедуры «ни на кафедре, ни на совете факультета будущая "оптимизация" не обсуждалась». Кроме того, Лукичева обозначила ряд проблем, которые могут возникнуть в связи с делением кафедры: невозможность обеспечивать финансирование большего количества учебных структур в связи со снижением количества абитуриентов по демографическим причинам, а также нерациональность создания нескольких «карликовых» кафедр. Также в комментарии нашей газете она подчеркнула некорректность деления кафедр по хронологическому принципу, поскольку «в промежутке между Средневековьем и Новым временем в искусстве происходит множество сложных процессов, которые не так уж просто разделить».

Вчера, 24 сентября, прошла встреча декана со студентами для прояснения ситуации с реструктуризацией. Преподаватели на мероприятие приглашены не были, однако, по настоятельной просьбе студентов, все же посетили его. По словам Красимиры Лукичевой, никакой конструктивный диалог между деканом и сотрудниками кафедры так и не состоялся, и преподавателям так и не объяснили, почему об изменениях они узнали уже постфактум, а официальных документов сама Лукичева до сих пор не видела.

Предыдущая декан факультета Ирина Баканова отказалась вставать на чью-либо сторону за незнанием подробностей ситуации, отметив, что «одна из главных ошибок моего преемника состоит в том, что он не обсуждает очень важные вещи с коллективом, с советом факультета, прежде чем выносить это дальше на Учебный совет и к руководству».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+