В РГГУ делят историю искусств

Последняя неделя на факультете истории искусств Российского государственного гуманитарного университета – одного из крупнейших в России – прошла в атмосфере разрастающегося конфликта между деканом Владимиром Колотаевым и сотрудниками кафедры всеобщей истории искусств (ВИИ). Почвой для взаимного недовольства стало принятое деканом решение о разделении вышеуказанной кафедры на две: кафедру теории и истории искусства Нового и Новейшего времени и еще одну – Древнего мира и Средних веков. По словам декана, кафедра ВИИ преобразована в соответствии с решением Ученого совета университета и приказа ректора. Сейчас идет плановая работа по формированию новых кафедр. Также Владимир Колотаев рассказал нашей газете, что цель преобразований ­– оптимизация структуры факультета, повышение качества образования и показателей научной активности. Кафедра, по мнению декана, уже не справлялась с возросшим объемом работы, связанным с открытием новых направлений и профилей на всех уровнях (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, второе высшее, дополнительное профессиональное образование).

В общественное пространство конфронтация вышла благодаря появлению в Интернете петиций от студентов и выпускников на имя ректора РГГУ Ефима Пивовара в защиту целостности кафедры. Также на своих личных страницах в Facebook негативное отношение к преобразованиям высказали некоторые сотрудницы факультета истории искусств, в частности, уже бывшая заведующая кафедрой ВИИ Красимира Лукичева. В своем посте она отметила, что несмотря на формальное соблюдение процедуры «ни на кафедре, ни на совете факультета будущая "оптимизация" не обсуждалась». Кроме того, Лукичева обозначила ряд проблем, которые могут возникнуть в связи с делением кафедры: невозможность обеспечивать финансирование большего количества учебных структур в связи со снижением количества абитуриентов по демографическим причинам, а также нерациональность создания нескольких «карликовых» кафедр. Также в комментарии нашей газете она подчеркнула некорректность деления кафедр по хронологическому принципу, поскольку «в промежутке между Средневековьем и Новым временем в искусстве происходит множество сложных процессов, которые не так уж просто разделить».

Вчера, 24 сентября, прошла встреча декана со студентами для прояснения ситуации с реструктуризацией. Преподаватели на мероприятие приглашены не были, однако, по настоятельной просьбе студентов, все же посетили его. По словам Красимиры Лукичевой, никакой конструктивный диалог между деканом и сотрудниками кафедры так и не состоялся, и преподавателям так и не объяснили, почему об изменениях они узнали уже постфактум, а официальных документов сама Лукичева до сих пор не видела.

Предыдущая декан факультета Ирина Баканова отказалась вставать на чью-либо сторону за незнанием подробностей ситуации, отметив, что «одна из главных ошибок моего преемника состоит в том, что он не обсуждает очень важные вещи с коллективом, с советом факультета, прежде чем выносить это дальше на Учебный совет и к руководству».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+