18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В РГГУ делят историю искусств

Последняя неделя на факультете истории искусств Российского государственного гуманитарного университета – одного из крупнейших в России – прошла в атмосфере разрастающегося конфликта между деканом Владимиром Колотаевым и сотрудниками кафедры всеобщей истории искусств (ВИИ). Почвой для взаимного недовольства стало принятое деканом решение о разделении вышеуказанной кафедры на две: кафедру теории и истории искусства Нового и Новейшего времени и еще одну – Древнего мира и Средних веков. По словам декана, кафедра ВИИ преобразована в соответствии с решением Ученого совета университета и приказа ректора. Сейчас идет плановая работа по формированию новых кафедр. Также Владимир Колотаев рассказал нашей газете, что цель преобразований ­– оптимизация структуры факультета, повышение качества образования и показателей научной активности. Кафедра, по мнению декана, уже не справлялась с возросшим объемом работы, связанным с открытием новых направлений и профилей на всех уровнях (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, второе высшее, дополнительное профессиональное образование).

В общественное пространство конфронтация вышла благодаря появлению в Интернете петиций от студентов и выпускников на имя ректора РГГУ Ефима Пивовара в защиту целостности кафедры. Также на своих личных страницах в Facebook негативное отношение к преобразованиям высказали некоторые сотрудницы факультета истории искусств, в частности, уже бывшая заведующая кафедрой ВИИ Красимира Лукичева. В своем посте она отметила, что несмотря на формальное соблюдение процедуры «ни на кафедре, ни на совете факультета будущая "оптимизация" не обсуждалась». Кроме того, Лукичева обозначила ряд проблем, которые могут возникнуть в связи с делением кафедры: невозможность обеспечивать финансирование большего количества учебных структур в связи со снижением количества абитуриентов по демографическим причинам, а также нерациональность создания нескольких «карликовых» кафедр. Также в комментарии нашей газете она подчеркнула некорректность деления кафедр по хронологическому принципу, поскольку «в промежутке между Средневековьем и Новым временем в искусстве происходит множество сложных процессов, которые не так уж просто разделить».

Вчера, 24 сентября, прошла встреча декана со студентами для прояснения ситуации с реструктуризацией. Преподаватели на мероприятие приглашены не были, однако, по настоятельной просьбе студентов, все же посетили его. По словам Красимиры Лукичевой, никакой конструктивный диалог между деканом и сотрудниками кафедры так и не состоялся, и преподавателям так и не объяснили, почему об изменениях они узнали уже постфактум, а официальных документов сама Лукичева до сих пор не видела.

Предыдущая декан факультета Ирина Баканова отказалась вставать на чью-либо сторону за незнанием подробностей ситуации, отметив, что «одна из главных ошибок моего преемника состоит в том, что он не обсуждает очень важные вещи с коллективом, с советом факультета, прежде чем выносить это дальше на Учебный совет и к руководству».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+