18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Восторг Грации

№82
Материал из газеты

Дом Dior представил новую версию своей культовой сумки Lady Dior, в которой традиционную кожу заменила ткань, а фирменную стежку — объемная вышивка

У каждой крупной модной марки c долгой историей и давно сложившимся стилем всегда есть несколько знаковых моделей, при одном взгляде на которые любой знающий сразу поймет: перед ним вещи того самого бренда. У Dior одним из таких безусловных символов стала культовая сумка Lady Dior, созданная в 1995 году модельером Джанфранко Ферре, занимавшим на тот момент пост креативного директора. 

Своим именем сумка обязана не кому-нибудь, а самой принцессе Диане. Простую по геометрии и невероятно элегантную модель в черном цвете, тогда носившую название Dior Chouchou, первая леди Франции Бернадетт Ширак подарила принцессе по случаю ее визита в Париж на выставку Поля Сезанна в Гран-пале. Диана была в таком восторге от подарка, что выгуливала свою Chouchou с завидным постоянством. Оценив невероятную преданность, сумку в честь всеобщей любимицы леди Ди переименовали в Lady Dior.

За 25 лет модель с жесткими ручками, традиционно украшенная строчкой Cannage и брелоками-талисманами в виде букв Dior, успела стать не просто бестселлером, но и предметом коллекционирования. Каждый следующий креативный директор так или иначе трансформировал внешний вид аксессуара, неизменно сохраняя его классические формы. Популярность сумки даже подвигла руководство марки на большой арт-проект Lady Dior As Seen By, для которого бренд пригласил рекордное количество участников — 24 молодых современных художника, создавших скульптуры, фото и инсталляции, вдохновленные легендарным детищем Ферре. Экспозиция, впервые представленная в рамках Триеннале в Милане, вызвала такой поток восхищения, что выставка Lady Dior As Seen By до сих пор путешествует по миру, собирая тысячи зрителей. 

Несколько лет назад Дом запустил другой крупный проект — Dior Lady Art, и снова в коллаборации с современными художниками. Но в этот раз они не создавали арт-объекты, а разрабатывали авторский дизайн для вполне функциональных аксессуаров. Недавно был представлен уже четвертый выпуск Dior Lady Art. За столь недолгое время существования проекта в нем поучаствовали Ольга де Амараль, Жоана Вашконселуш, Джон Джорно, Йен Дэвенпорт, Мэт Коллишоу, Марк Куинн, Джейсон Мартин, Ати-Патра Руга, Эдуардо Террасас и множество других признанных мастеров из мира искусства.

Нынешний креативный директор Dior Мария Грация Кьюри в весенне-летней коллекции 2020 года представила новую версию знаменитого аксессуара, которую окрестила Lady D-Lite, заложив в название и своеобразное объяснение (англ. lite — «облегченная версия»), и игривое созвучие со скрытым смыслом (по-английски d-lite произносится так же, как и delight — «восторг»). Очередное авторское воплощение являет собой все ту же знакомую форму, правда полностью из ткани. Однотонный корпус украшает фирменный узор Cannage, но на месте линий привычных стежков появляется объемная графичная вышивка, придавая известному на весь мир паттерну абсолютно новый вид. Технику этой вышивки Кьюри лично разрабатывала вместе с мастерами ателье Dior специально для новой модели. 

По центру корпуса сумки расположена вышитая надпись Christian Dior, отсылающая к другой модели бренда — Dior Book Tote из жаккардовой ткани с интерпретацией классического узора Dior Oblique, тоже введенной в постоянные коллекции Марией Грацией Кьюри.    

Новая Lady D-Lite дополнена традиционными брелоками литер Dior как дань уважения самому Кристиану Диору, который был не чужд мистическим настроениям и с трепетом относился к оберегам и талисманам (и даже на постоянной основе пользовался услугами личной гадалки). 

Еще одно нововведение — съемный плечевой ремень, его у модели Lady Dior раньше никогда не было. Новинка представлена в пяти цветах: сером, черном, бежевом, розовом и белом. Чтобы поклонники бренда смогли в полной мере оценить сложность создания Lady D-Lite, Dior выпустил видеоролик, где показан весь трудоемкий многоступенчатый процесс работы над аксессуаром. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+