18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Где смотреть видеоарт, чтобы не скучать во время карантина

№81
Материал из газеты

Пока музеи и галереи закрыты, можно погрузиться в мир цифрового искусства и новых медиа

Пока музеи, галереи и художественные ярмарки пытаются удовлетворить потребность внезапно оказавшейся в изоляции публики в искусстве и культуре при помощи виртуальных экспозиций и онлайн-шоурумов, ее также могут заинтересовать ресурсы, предлагающие подборки видеоарта.

UbuWeb

Пожалуй, главный архив видеоарта и цифровых медиа в свободном доступе — это UbuWeb. Его основал поэт-концептуалист и художник Кеннет Голдсмит в 1996 году, когда интернет еще только делал первые шаги. Хотя изначально сайт создавался как площадка для размещения концептуальной поэзии, по мере развития технологий Голдсмит начал добавлять концептуальные аудиотреки, в том числе фрагменты произведений таких художников и композиторов, как Джон Кейдж, а со временем здесь появилось и видео. Сегодня на портале тысячи видеоработ — от знаменитых до малоизвестных. «Я строил сайт по принципу музея, пытаясь объединить лучшие образцы под одной крышей, — рассказывает Голдсмит. — Это старая модель, но она по-прежнему актуальна. Сейчас сайт точно такой же, как был в 1996 году, он не изменился».

Голдсмит поддерживает UbuWeb в одиночку. «Это часть моего большого творческого проекта, я посвятил ему уже почти три десятилетия», — говорит он, добавляя, что сайт стал для него «своего рода общественно-полезной работой — это способ внести вклад в общее дело, привлечь внимание к творчеству, которое, как правило, не укладывается в рамки преобладающих экономических моделей». «Я люблю говорить, что на Ubu представлены произведения, ничего не стоящие с экономической точки зрения и бесценные с исторической», — заявляет создатель UbuWeb. В мае в издательстве Columbia University Press выйдет книга Голдсмита под названием Duchamp is My Lawyer («Дюшан — мой адвокат»), рассказывающая о создании UbuWeb.

Так что, если вам захочется погрузиться в исследование кантри-музыки от Джулиана Шнабеля или послушать просуществовавшую совсем недолго поп-группу Йозефа Бойса, посмотреть ранние работы Ричарда Серры, новаторские вещи Вито Аккончи или Йоко Оно, избранные произведения Баса Яна Адера, снятые на камеру Super 8 фильмы Дэвида Войнаровича, документальный фильм об Агнес Мартин или единственный фильм по сценарию Сэмюэля Беккета (с Бастером Китоном в главной роли), то вы найдете их в бесплатном доступе на UbuWeb.


Electronic Arts Intermix

Electronic Arts Intermix — некоммерческая организация художников, созданная в 1971 году. Сегодня она функционирует как большой архив видеоарта и медиаискусства. Как правило, посетители имеют возможность записаться и посмотреть в ее нью-йоркском зале любое из 3,5 тыс. видео, включая работы Чарльза Атласа, Джона Балдессари, Аны Мендьеты, Брюса Наумана и многих других. Но, поскольку зал организации временно закрыт из-за пандемии, ее руководство открыло доступ к виртуальному залу стоимостью $20 месяц (обычно это тариф для студентов). Дополнительную информацию о недельных и месячных абонементах можно получить, связавшись с Electronic Arts Intermix по электронной почте info@eai.org.


Vimeo и YouTube

Хотя такие платформы, как Vimeo и YouTube, и не ассоциируются напрямую с видеоартом, на самом деле многие его создатели выкладывают произведения именно сюда. Так, гонконгский художник Вонг Пин начал с публикации видео на Vimeo и до сих пор регулярно обновляет свой аккаунт, где можно бесплатно посмотреть его работы. У других видеохудожников, в том числе Райана Трекартина и Сью де Бир, также есть бесплатные подборки работ на Vimeo. На YouTube можно найти таких художников, как Кори Аркенджел и Стив Роггенбак. Кроме того, и на YouTube, и на Vimeo есть произведения таких звезд видеоарта, как Нам Джун Пайк и Дэн Грэм (с учетом огромного количества инфлюенсеров и видеоинструкций по нанесению макияжа поиск по таким простым запросам, как «художник», может оказаться не очень эффективным, и надо его усложнять).

Video Data Bank

Video Data Bank был основан при Школе Чикагского института искусств в 1976 году, на заре развития видеоарта и медиаискусства. Сегодня в его коллекцию входит около 6 тыс. произведений более 600 художников, от первопроходцев вроде Уильяма Вегмана до таких современных звезд, как Билл Виола. Произведения из собрания Video Data Bank можно взять на прокат, но многие из них обойдутся недешево: стоимость одного заказа, «как правило, составляет от $50 до $120». Но на стриминговом канале Video Data Bank предоставляет бесплатный доступ к произведениям одного художника из архива, меняя героя раз в несколько месяцев. Сейчас там выложено 29 выпусков.


[[img1]]

Art21

Хотя некоммерческая организация Art21 и не специализируется на видеоарте, со времени ее основания в 1997 году она предоставляет широкой публике возможность взглянуть на жизнь и творческий процесс современных художников. На сайте можно посмотреть все девять сезонов шоу «Искусство в XXI веке», удостоенного Премии Пибоди. В числе других многосерийных проектов Art21 — «Нью-Йорк крупным планом», «Расширенная игра», «Художник художнику» и другие. Кроме того, организация регулярно обновляет канал на YouTube, постоянно выкладывая туда новые видео, и недавно дополнила еженедельную рассылку разделом «Рекомендации сотрудников: что посмотреть, почитать и послушать», где команда Art21 и приглашенные художники обсуждают, что занимает их в данный момент. В числе последних рекомендаций, к примеру, книга Дженни Оделл «Как ничего не делать» и телешоу «Американский ниндзя».

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+