18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Инновация-2020» отложена на неопределенный срок

О переносе государственной премии в области современного искусства объявила директор Пушкинского музея Марина Лошак

Открытие выставки номинантов и церемония награждения победителей важнейшей премии в области современного искусства были намечены на 30–31 мая 2020 года в Нижнем Новгороде. «Инновация-2020» должна была стать первым проектом, который Государственный центр современного искусства планировал проводить в новом статусе — в составе Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. ГМИИ и ГЦСИ 16 февраля начали прием заявок на ее соискание. Музей до последнего боролся за возможность вручения премии. Например, пресс-конференцию, посвященную объявлению шорт-листа, собирались провести в режиме онлайн. Однако 17 марта Пушкинский музей, первым из государственных, закрылся на карантин, и мероприятие не состоялось.

«В 2020 году премия „Инновация“, ее организатор — Пушкинский музей, общественные институты, страна и весь мир оказались в тяжелейшей, беспрецедентной ситуации. Глобальная эпидемия коронавируса и ее наступающие экономические последствия приводят к пересмотру всех планов и договоренностей, — говорит в своем обращении Марина Лошак. — К сожалению, мы не можем оставаться в стороне от этих радикальных перемен и вынуждены принять непростое решение о переносе конкурса „Инновация-2020“ на неопределенный срок. Это решение продиктовано целым рядом сложных организационных и финансовых обстоятельств: выставка номинантов не сможет открыться и останется без посетителей, работа международного жюри будет затруднена, победители не получат свои призы и заслуженные овации, а премия в целом не сможет стать событием для профессионального сообщества и широкой публики».

Все поданные заявки (их более 400) по-прежнему будут участвовать в отборе, когда конкурс возобновится.

Всероссийский конкурс в области современного искусства «Инновация» учрежден в 2005 году Федеральным агентством по культуре и кинематографии Российской Федерации и Государственным центром современного искусства. Ежегодно заявки подаются через официальный сайт премии, после экспертный совет формирует шорт-лист, по пять проектов в номинациях «Проект года», «Куратор года», «Художник года», «Региональный проект», «Новая генерация», «Образовательный проект». Далее выбор делает международное жюри. Также «Инновация» присуждается в двух внеконкурсных номинациях: «За вклад в развитие современного искусства» и «За поддержку современного искусства России».

Лауреатами премии в разные годы были Леонид Бажанов и Иосиф Бакштейн, Андрей Монастырский и Борис Орлов, проект «Страсти по Мартену» Анны Абалихиной и IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Аслан Гайсумов, Владимир Логутов, Саша Пирогова, Владимир Селезнев, Софья и Роман Троценко, Ольга Шишко и другие.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+