18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в Москве

Невозможные путешествия в Музее Москвы, иконы из собрания концептуалиста Николая Паниткова в Музее имени Рублева, старинный русский плакат в РГБ и «Новый мир» Семена Файбисовича в «ГУМ-Red-Line»

Оксана Стогова. «1:25». 2018. Фото: Музей Москвы
Оксана Стогова. «1:25». 2018.
Фото: Музей Москвы

Небольшая, но занимательная и изящно сделанная выставка, в основу которой легла книга нидерландского мореплавателя Яна Стрейса «Три путешествия», изданная в Амстердаме в 1676 году. Отрывки из нее, описывающие увиденное автором в Москве и в Персии, инсталлированы в зале и читать их чрезвычайно любопытно. За «сейчас» отвечают современные художники Олег Елагин и Оксана Стогова (Россия), Сепиде Бехрузян и Зейнаб Шахиди Марнани (Иран), Сесилия Хендрикс, Паулин Олтхейтен (Нидерланды). Они сделали работы, ассоциативно связанные с книгой Стрейса и археологическими находками XV–XIX веков из коллекции Музея Москвы и Музея-заповедника «Остров-град Свияжск».

Музей Москвы
Невозможные путешествия в Нидерландах, России и Персии тогда и сейчас
До 29 марта


Преподобный Антоний Римлянин. Первая треть XIX века. Новгород. Фото: МИАР
Преподобный Антоний Римлянин. Первая треть XIX века. Новгород.
Фото: МИАР

Художник-концептуалист Николай Панитков (р. 1952) не первый раз представляет иконы из своего собрания на музейной выставке. «Должен заметить, что я как „не понимал“ икону 30 лет назад, так „не понимаю“ ее и теперь, несмотря на множество увиденного и прочитанного. Эта позитивная энергия непонимания и является для меня самой важной», — написал он в комментарии к одной из них. Тем не менее у выставки ясный сюжет — путешествие по городам и монастырям, изображенным на иконах русских святых XVII–XIX веков. Как правило, это изображение одного или нескольких святых вместе с построенными ими обителями: Сергей и Герман Валаамские стоят рядом с Валаамским монастырем, вокруг Кирилло-Белозерского монастыря на одной из икон сгруппированы восемь прославивших его святых, а Александр Ошевенский указывает на основанную им обитель в одиночестве.

Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
Дорогами Святой Руси. Иконы русских святых из собрания Николая Паниткова
До 17 мая


Теодор Киббель. «Рекламный плакат резиновых игрушек». Фото: РГБ
Теодор Киббель. «Рекламный плакат резиновых игрушек».
Фото: РГБ

Среди 300 плакатов, включенных в выставку, есть хорошо известные, таких классиков русской живописи, как Лев Бакст, Михаил Врубель, Валентин Серов. Но многие листы здесь без авторов, впервые извлеченные из библиотечного хранилища. Экспозиция делится на тематические разделы: городские афиши с анонсами разных зрелищ, торговая реклама, патриотический плакат. Для погружения зрителя в исторический контекст преду­смотрена вступительная часть, дающая представление о городской жизни рубежа веков. Организован и показ первых русских фильмов. О царившей в рекламе свободе в выборе выразительных средств свидетельствует возрастное ограничение для зрителей выставки — 18+.

Российская государственная библиотека, Ивановский зал
Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века
До 28 июня


Семен Файбисович. «Закат на улице. Эйлат.» 2016–2019. Фото: Гум-Red Line
Семен Файбисович. «Закат на улице. Эйлат.» 2016–2019.
Фото: Гум-Red Line

Семен Файбисович (р. 1949) — не то концептуалист, не то документалист. Уже в ­1980-е он стал писать картины, используя как матрицу фотографию. Снимал родную Москву, ее повседневную жизнь без прикрас, со всеми ее драгоценными нюансами, чтобы затем зафиксированное камерой переносить на большие холсты. Так появились «московские» серии, в том числе «Мой двор» и «Казанский вокзал», показанные в 2019 году на ретроспективе художника в Третьяковской галерее. Тогда же галерея «ГУМ-Red-Line» включила несколько работ Файбисовича в свою групповую выставку «Одна семья». Теперь на персональной выставке художника можно увидеть 20 новых работ, тоже на тему города. Но это уже Тель-Авив, где Файбисович живет с 2016 года.

Галерея «ГУМ-Red-Line»
Семен Файбисович. Новый мир
12 марта – 26 апреля

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
5
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
6
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
7
Сергей Александров: «Моя коллекция основана на неосмысленных порывах»
В Московском музее современного искусства открылась выставка из собрания Сергея Александрова. Коллекционер и эксперт рассказал The Art Newspaper Russia об особенностях собирательства, Римме Заневской, рисунках Древина и записной книжке Краснопевцева
07.09.2023
Сергей Александров: «Моя коллекция основана на неосмысленных порывах»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+