18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Историю успеха Ангелики Кауфман в век мужчин демонстрируют в Дюссельдорфе

№81
Материал из газеты

На выставке, которая затем отправится в Лондон, собрано 100 произведений художницы, некоторые из них публика увидит в первый раз

Когда под звон церковных колоколов 7 ноября 1807 года гроб Ангелики Кауфман торжественно несли через весь Рим к церкви Сант-Андреа делле Фратте, где ее похоронили, в процессии шли самые уважаемые люди Вечного города: представители высшей знати, художники, архитекторы. А спустя два года ее бюст был установлен в Пантеоне рядом с Рафаэлем. 

Самая успешная женщина-художник своего времени родилась в 1741 году в Швейцарии в семье художника — отец был и ее наставником в искусстве. Ангелика жила в то время, когда профессиональный успех и известность в высших кругах общества были редкостью для женщин. Тем не менее благодаря своему таланту она стала знаменитой и богатой. И даже выходя замуж в 39 лет за венецианского художника Антонио Дзукки, настояла на подписании брачного договора, обеспечивавшего ей контроль над своими финансами. Но все же вплоть до конца ХХ века исследователи отводили Кауфман весьма скромное место в истории искусств, несмотря на то что, как рассказывает Беттина Баумгартель, «всех восхищали ее личность и жизнь, породившие немало легенд». На выставке собрано 100 произведений Кауфман, кое-что из них публика видит в первый раз. Есть среди экспонатов и впервые покинувшие Великобританию аллегорические росписи для потолков лондонской Королевской академии художеств, куда выставка уедет после Дюссельдорфа (28 июня — 20 сентября). 

Кунстпаласт
Ангелика Кауфман. Художница, суперженщина, властительница умов
До 24 мая

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+