18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Историю успеха Ангелики Кауфман в век мужчин демонстрируют в Дюссельдорфе

№81, март 2020
№81
Материал из газеты

На выставке, которая затем отправится в Лондон, собрано 100 произведений художницы, некоторые из них публика увидит в первый раз

Ангелика Кауфман. «Портрет Терезы Бандеттини Ландуччи». 1794. Фото: Kunstpalast, Düsseldorf, Vermächtnis Werner G. Linus Müller/Horst Kolberg- ARTOTHEK
Ангелика Кауфман. «Портрет Терезы Бандеттини Ландуччи». 1794.
Фото: Kunstpalast, Düsseldorf, Vermächtnis Werner G. Linus Müller/Horst Kolberg- ARTOTHEK

Когда под звон церковных колоколов 7 ноября 1807 года гроб Ангелики Кауфман торжественно несли через весь Рим к церкви Сант-Андреа делле Фратте, где ее похоронили, в процессии шли самые уважаемые люди Вечного города: представители высшей знати, художники, архитекторы. А спустя два года ее бюст был установлен в Пантеоне рядом с Рафаэлем. 

Ангелика Кауфман. «Автопортрет с бюстом Минервы». 1784. Фото: Bündner Kunstmuseum, Chur, Depositum der Gottfried Keller- Stiftung, Bundesamt für Kultur, Ber
Ангелика Кауфман. «Автопортрет с бюстом Минервы». 1784.
Фото: Bündner Kunstmuseum, Chur, Depositum der Gottfried Keller- Stiftung, Bundesamt für Kultur, Ber

Самая успешная женщина-художник своего времени родилась в 1741 году в Швейцарии в семье художника — отец был и ее наставником в искусстве. Ангелика жила в то время, когда профессиональный успех и известность в высших кругах общества были редкостью для женщин. Тем не менее благодаря своему таланту она стала знаменитой и богатой. И даже выходя замуж в 39 лет за венецианского художника Антонио Дзукки, настояла на подписании брачного договора, обеспечивавшего ей контроль над своими финансами. Но все же вплоть до конца ХХ века исследователи отводили Кауфман весьма скромное место в истории искусств, несмотря на то что, как рассказывает Беттина Баумгартель, «всех восхищали ее личность и жизнь, породившие немало легенд». На выставке собрано 100 произведений Кауфман, кое-что из них публика видит в первый раз. Есть среди экспонатов и впервые покинувшие Великобританию аллегорические росписи для потолков лондонской Королевской академии художеств, куда выставка уедет после Дюссельдорфа (28 июня — 20 сентября). 

Кунстпаласт
Ангелика Кауфман. Художница, суперженщина, властительница умов
До 24 мая

Самое читаемое:
1
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
2
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
3
Главные выставки лета
Инсталляции Кабакова, приобретения Екатерины Великой, кураторские проекты главной галеристки русского авангарда и многое другое в нашем списке самых интересных выставок этого лета
07.06.2023
Главные выставки лета
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
7
Эрмитаж показывает реликвии, связанные с детьми Николая II
Триста предметов из собрания Эрмитажа, музея-заповедника «Царское Село» и Государственного архива РФ посвящены безмятежной жизни детей императора в годы, когда еще ничто не предвещало екатеринбургской трагедии
22.05.2023
Эрмитаж показывает реликвии, связанные с детьми Николая II
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+