18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ювелиры создали украшения на тему гендерных стереотипов

В галерее «ГРАУНД Солянка» открылась выставка концептуальных ювелирных украшений на тему гендерных стереотипов с работами более 80 авторов со всего мира

Концепция выставки в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка» не только рассказывает о роли женщины в современном мире, но и знакомит с понятиями contemporary jewelry (англ. «современные ювелирные изделия») и art jewelry («ювелирные изделия как произведения искусства»). Из четырех кураторов выставки (Белла Антонио, Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская) трое — художники-ювелиры. Их цель — показать, что современное ювелирное искусство можно смело поставить на один уровень с изобразительным.

Украшения долго считались чем-то сугубо женским, а потому на протяжении многих лет рассматривались преимущественно мужским арт-сообществом в лучшем случае как вложение средств, но не как независимый вид искусства. Сдвиг произошел в 60-е годы ХХ века. С тех пор для contemporary jewelry с каждым годом находится все больше и больше места в музеях и галереях современного искусства.

В выставке «9 Марта» участвует более 80 художников-ювелиров со всего мира — от Южной Америки до Австралии. Российские мастера составили треть участников. Совместно с куратором проекта «ГРАУНД Солянка» Катей Бочавар была разработана специальная концепция экспозиции: шесть тематических залов рассказывают о проблемных аспектах в жизни женщин. Например, в зале «Тело» показаны работы, связанные с отношением к собственному и чужому телу, стандартам красоты, пластической хирургии и тому подобному. Всего показано 180 экспонатов, сделанных из самых разных материалов — от чугуна и стали до человеческих волос, спагетти, кожи скумбрии и папиросной бумаги.

Итальянский художник Карло Лучиди создает брутальные ожерелья-бутоньерки из грубо согнутых и сваренных алюминиевых труб. Его вдохновили детские воспоминания: Карло обожал цветы, но мама разрешала вдевать их в бутоньерку на костюме только на свадьбы или похороны, потому что считала, что мальчикам такое носить неприлично.

Дизайнер SAYMO из России использует двоичный код, чтобы записать на маске фразу «Я ничего не скажу». Закрытая нижняя половина лица буквально говорит о невозможности коммуникации через двойную заслонку — физической маской и печатью закодированного предложения. Сохраняем ли мы возможность общаться и есть ли у нас шанс быть услышанными — вопросы, которые художница ставит перед зрителями.

Галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка»
9 Марта
До 7 апреля

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+