Ювелиры создали украшения на тему гендерных стереотипов

В галерее «ГРАУНД Солянка» открылась выставка концептуальных ювелирных украшений на тему гендерных стереотипов с работами более 80 авторов со всего мира

Украшение Daniella Saraya (Израиль). Фото: «ГРАУНД Солянка»
Украшение Daniella Saraya (Израиль).
Фото: «ГРАУНД Солянка»

Концепция выставки в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка» не только рассказывает о роли женщины в современном мире, но и знакомит с понятиями contemporary jewelry (англ. «современные ювелирные изделия») и art jewelry («ювелирные изделия как произведения искусства»). Из четырех кураторов выставки (Белла Антонио, Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская) трое — художники-ювелиры. Их цель — показать, что современное ювелирное искусство можно смело поставить на один уровень с изобразительным.

Работа Софьи Захаровой (Израиль). Фото: «ГРАУНД Солянка»
Работа Софьи Захаровой (Израиль).
Фото: «ГРАУНД Солянка»

Украшения долго считались чем-то сугубо женским, а потому на протяжении многих лет рассматривались преимущественно мужским арт-сообществом в лучшем случае как вложение средств, но не как независимый вид искусства. Сдвиг произошел в 60-е годы ХХ века. С тех пор для contemporary jewelry с каждым годом находится все больше и больше места в музеях и галереях современного искусства.

Работа Любови Кедриной (Эстония). Фото: «ГРАУНД Солянка»
Работа Любови Кедриной (Эстония).
Фото: «ГРАУНД Солянка»

В выставке «9 Марта» участвует более 80 художников-ювелиров со всего мира — от Южной Америки до Австралии. Российские мастера составили треть участников. Совместно с куратором проекта «ГРАУНД Солянка» Катей Бочавар была разработана специальная концепция экспозиции: шесть тематических залов рассказывают о проблемных аспектах в жизни женщин. Например, в зале «Тело» показаны работы, связанные с отношением к собственному и чужому телу, стандартам красоты, пластической хирургии и тому подобному. Всего показано 180 экспонатов, сделанных из самых разных материалов — от чугуна и стали до человеческих волос, спагетти, кожи скумбрии и папиросной бумаги.

Работа Jussi Jarvinen (Финляндия). Фото: «ГРАУНД Солянка»
Работа Jussi Jarvinen (Финляндия).
Фото: «ГРАУНД Солянка»

Итальянский художник Карло Лучиди создает брутальные ожерелья-бутоньерки из грубо согнутых и сваренных алюминиевых труб. Его вдохновили детские воспоминания: Карло обожал цветы, но мама разрешала вдевать их в бутоньерку на костюме только на свадьбы или похороны, потому что считала, что мальчикам такое носить неприлично.

Дизайнер SAYMO из России использует двоичный код, чтобы записать на маске фразу «Я ничего не скажу». Закрытая нижняя половина лица буквально говорит о невозможности коммуникации через двойную заслонку — физической маской и печатью закодированного предложения. Сохраняем ли мы возможность общаться и есть ли у нас шанс быть услышанными — вопросы, которые художница ставит перед зрителями.

Галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка»
9 Марта
До 7 апреля

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+