18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж отдает честь модернизму «Студии 44»

№81, март 2020
№81
Материал из газеты

Выставка «Студия 44. Анфилада» занимает всю Большую анфиладу Главного штаба и представляет работы одного из самых известных архитектурных бюро Петербурга

Главный штаб Эрмитажа. Фото: Маргарита Явейн
Главный штаб Эрмитажа.
Фото: Маргарита Явейн

«Студия 44» — ведущее архитектурное бюро Санкт-Петербурга. Основанное в 1991 году бессменным фронтменом Никитой Явейном, сегодня оно объединяет 140 архитекторов и инженеров. Почти за 30 лет работы команда спроектировала 70 объектов, 25 из которых реализованы. «Студия 44» — лауреат Государственной премии и других престижных наград: «Хрустальных Дедалов», Премии Владимира Татлина, призов фестивалей «Зодчество» и «Архитектон». В 2015-м на международном фестивале архитектуры WAF в Сингапуре «Студия 44» одержала беспрецедентную для России победу, получив, по сути, архитектурный «Оскар» сразу в двух номинациях: «Постройки. Школы» за Академию танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге и «Проекты. Мастер-планы» за концепцию развития центра Калининграда.

Многофункциональный комплекс «Набережная Европы». Фото: Маргарита Явейн
Многофункциональный комплекс «Набережная Европы».
Фото: Маргарита Явейн

Но в первую очередь в историю отечественной архитектуры «Студия 44» войдет за реконструкцию Главного штаба, творения Карло Росси (1775–1849). Восточное крыло Главного штаба еще в 1988 году было отдано Эрмитажу. В 2003-м в конкурсе проектов «Студия 44» обошла бюро ОМА Рема Колхаса. В 2014-м стоившая 6,2 млрд руб. реконструкция завершилась. Историческое здание деликатно приспособили под современную музейную жизнь: пять внутренних дворов Главного штаба получили стеклянную крышу, внутри заново построили величественные лестницы, новые двери высотой 14 м открывали проход по Большой анфиладе, где как раз сегодня располагается выставка «Студии 44».

Культурно-образовательный комплекс с залом славы города-героя Севастополя. Фото: Яков Ициксон, 2019
Культурно-образовательный комплекс с залом славы города-героя Севастополя.
Фото: Яков Ициксон, 2019

Удивительно, что сделали ее только сейчас, спустя пять лет после окончания строительства, — «Студия 44» давно заслужила выставку в Эрмитаже. Удивительно и то, что в диалог с историческим зданием вступил архитектор-модернист: Никита Явейн — сторонник современной архитектуры и противник исторических стилизаций. 

Экспозиция демонстрирует скрытые возможности музейного пространства: стены залов приводятся в движение, меняя конфигурацию выставки. Здесь же, как и полагается архитектурной выставке, — схемы и чертежи, теоретические выкладки, макеты перспективных проектов и фотографии построенных зданий.  

Государственный Эрмитаж
Студия 44. Анфилада
До 26 апреля

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+