Жажда танца

№81, март 2020
№81
Материал из газеты

Лоск парижского кабаре в московском театре Crave: режиссер Василий Козарь и хореограф Виталий Савченко исследуют тему женственности и ищут ответ на сакраментальный для каждого мужчины вопрос: «Чего хочет женщина?»

Сцена из спектакля театра Crave
Сцена из спектакля театра Crave

В ноябре 2019 года в тихом переулке Китай-города распахнул свои двери театр Crave, дающий спектакли в доселе невиданном московской публикой формате. Хотя, казалось бы, чем еще можно удивить скептиков из столичной богемы, которые были на всех премьерных спектаклях главных театров Москвы — от «Гоголь-центра» до Большого?

Что же такое Crave? Подсказка кроется уже в самом названии. Crave в переводе с английского — страстное желание чего-либо, почти жажда или навязчивая идея. В стенах этого театра вы не увидите душных спектаклей по знакомой классике, здесь правит бал танец, причем шоу Crave — это симбиоз французского кабаре и танцевального перформанса в лучшем его виде.

В дебютной постановке режиссер Василий Козарь в компании с давним товарищем, хореографом Виталием Савченко, исследует тему женственности и ищет ответ на сакраментальный для каждого мужчины вопрос: «Чего хочет женщина?» Шоу проходит в камерном зале с мягкими диванами, дизайнерскими столиками с подсветкой и ледяным игристым в качестве комплимента. У создателей театра получилось найти в тесных улочках центра Москвы участок земли, где удалось возвести новое, отдельное здание. Всего на осуществление проекта потребовалось менее трех лет.

Сцена из спектакля театра Crave
Сцена из спектакля театра Crave

«Создание театра началось с глобального анализа всех подобных площадок. Чтобы понять, как все устроено изнутри, мы провели много времени, изучая современные театральные технологии в Париже, Лондоне, Берлине, Лас-Вегасе. В итоге мы создали универсальное пространство, в котором можно реализовать постановку практически любого жанра и формата: от классической театральной драмы до акустического рок-концерта», — рассказывает директор театра Crave Олег Кулухов.

Шоу What Women Want изобилует неожиданными элементами, включая не только сложную хореографию, но и видеомэппинг, цирковую акробатику и вокальные партии. Это шоу не просто последовательность номеров, но полноценное драматургическое действо, объединенное общей сюжетной линией, которую выстраивают и развивают артисты на протяжении всего спектакля.

Постановка призвана раскрыть многомерность образа женщины. Взяв за основу привычные, укоренившиеся в обществе стереотипы о женственности и сексуальности, Козарь и Савченко меняют ракурс, открывая новые грани восприятия шаблонных идей, и демонстрируют чувственный, фонтанирующий эмоциями женский мир через призму логики и категоричности мира мужского. Формат, нужно сказать, неожиданный для общества победившей эмансипации, где представительницы прекрасной половины человечества так рьяно борются с овеществлением женского тела.

Сцена из спектакля театра Crave
Сцена из спектакля театра Crave

«Всю свою жизнь я работаю преимущественно в женских коллективах и все время наблюдаю за женщинами. Изо дня в день я вижу безумно красочный женский мир, который заражает, — это именно то, чем хочется делиться в театре. Спектакль стал для меня настоящим исследованием. В процессе подготовки я изучил огромное количество литературы, фильмов и теорий в попытке понять, чем руководствуется женщина в процессе принятия решений. Постановка пронизана иронией. Выбирая очередной шаблонный образ, я намеренно довожу его до гротеска, чтобы продемонстрировать, как совершенно типичное женское поведение выглядит в глазах мужчины», — комментирует Василий Козарь.

Шоу не ограничивается танцами полуобнаженных девушек, как бы красиво и изящно они ни исполняли свои партии. За каждым отдельным номером стоит серьезное техническое оснащение; сложные конструкции и слаженная работа технического персонала обеспечивают представлению максимальную зрелищность: огромная маска, на которую  проецируется видеоинсталляция, почти незаметные вращающиеся подставки на сцене, держащие будто парящих в воздухе танцовщиц, огромное колесо, в котором исполняют акробатические этюды артисты, и еще с десяток других невероятных декораций, созданных специально для шоу.

Сцена из спектакля театра Crave
Сцена из спектакля театра Crave

Другой важнейший аспект — костюмы, созданные Светланой Евстигнеевой в соавторстве с Татьяной Хорисовой. Прежде чем приступить к работе, ей пришлось изучить историю развития сексуального женского образа последних двух столетий. В спектакле органично переплетаются стилистика 1920-х годов, строгие милитаристские формы 1940-х и ретрогламур 1990-х. Здесь и бархатные накидки с вышитыми золотыми нитями павлинами, и фокстротная бахрома, и корсеты, усыпанные кристаллами, и пышные юбки, и откровенные купальники, и гусарские доломаны, и короны с фазаньими перьями, и кокошники, и босоножки с ножами вместо каблуков. Причем все это многообразие нарядов совершенно не мешает авторской хореографии, хотя, стоит отметить, Савченко артисток не щадит, но, судя по всему, профессиональных танцовщиц Crave испугать чем-либо трудно. Они одинаково виртуозно исполняют номера, стоя на пуантах, вися в воздухе на огромной конструкции в виде глаза или застыв в вертикальном шпагате на пилоне. К слову, кастинг в труппу театра идет до сих пор, требования настолько высоки, что из порядка 2 тыс. претенденток в шоу на данный момент закрепилось всего около 20 участниц.

Как говорят в руководстве Crave, постановка What Women Want — это лишь начало. Репертуар театра будет меняться и прирастать новыми шоу, так что истории парижского Moulin Rouge с одним-единственным представлением на века здесь не будет.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+