Сверкающий Мачу-Пикчу

№81, март 2020
№81
Материал из газеты

Новая коллекция драгоценных впечатлений Ильгиза Фазулзянова

Ильгиз Фазулзянов. Брошь из коллекции, посвященной Перу
Ильгиз Фазулзянов. Брошь из коллекции, посвященной Перу

Российский художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов завоевал известность давно, и ее венцом стала его персональная выставка «Драгоценности, вдохновленные природой» в Московском Кремле в 2016 году. Последователь знаменитых мастеров ар-нуво и ар-деко, Фазулзянов прославился смелым выбором техник и материалов. Он работает с горячей эмалью, как никто другой в мире. Это оценили не только российские эксперты. Еще в самом начале карьеры ювелир получил премию фестиваля прикладного искусства мусульманских стран под эгидой ЮНЕСКО. Позже лондонский Колледж искусств и дизайна Сент-Мартинс и школа ювелирного искусства Van Cleef & Arpels в Париже приглашали Фазулзянова читать лекции. А швейцарский люксовый часовой дом Bovet предложил мастеру сотрудничество, которое длится по сей день. Художник расписывает для марки циферблаты в технике горячей эмали. По его словам, руководство Дома дало ему карт-бланш и не вмешивается в творческий процесс, позволяя Фазулзянову делиться своими идеями с коллекционерами часов по всему миру.

Ильгиз Фазулзянов. Кольцо из коллекции, посвященной Перу
Ильгиз Фазулзянов. Кольцо из коллекции, посвященной Перу

Первая собственная мастерская появилась у ювелира в 1992 году. В ­2017-м он открыл галерею в Париже, годом позже — в Москве. В московской галерее Ilgiz F. регулярно демонстрируются коллекции мастера, навеянные неизменно вдохновляющей его природой и экзотическими путешествиями. Так, в 2018 году Фазулзянов показал впечатляющую линию с витражными эмалями, на которую его вдохновила поездка в древний Самарканд. А в 2020-м наступил черед Южной Америки.

В элегантном камерном пространстве московской галереи ювелир презентовал новую коллекцию. Ее идея возникла после того, как он впервые побывал в Перу. Мастер поднимался на таинственную гору Мачу-Пикчу, пролетел на самолете над пустыней Наска, восхитился суровой и одновременно яркой красотой монастыря Санта-Каталина в Арекипе и циклопической кладкой древнего города Ольянтайтамбо. Эти удивительные уголки на краю земли и те, кто их населяет: индейцы, чья жизнь и быт мало изменились за столетия, прошедшие с момента завоевания Южной Америки европейцами, робкие и грациозные ламы, парящие птицы, — вдохновили Ильгиза на работу над перуанской коллекцией. «На Мачу-Пикчу мы пришли за несколько минут до появления первых лучей солнца. Только я, древний город и природа. Звенящее синее небо, и на его фоне одинокий планирующий орел. С этого момента я не находил себе места, пока не воплотил все увиденное в ювелирную работу», — рассказал он о своих впечатлениях.

Ильгиз Фазулзянов. Кольцо из коллекции, посвященной Перу
Ильгиз Фазулзянов. Кольцо из коллекции, посвященной Перу

Необычность воспроизведенной в украшениях натуры подчеркивает и неожиданный выбор камней. Фазулзянов позволил себе полную свободу в выборе материалов и техник, не ограничиваясь привычными драгоценными камнями: бриллиантами, рубинами, сапфирами. Мастер использовал медовый титанит (иначе называемый сфеном), лилово-розовый кунцит (сподумен), золотисто-розовый морганит (редкая разновидность берилла).

Пополнился и впечатляющий бестиарий Ильгиза Фазулзянова. Он много лет с поразительной точностью и одновременно поэтичностью изображает зверей, рептилий, птиц, рыб, насекомых: белых медведей и хамелеонов, ласточек и карпов, стрекоз и скарабеев. В украшениях перуанской коллекции воплотились изящные белые альпаки, которые поразили воображение российского ювелира на холмах Перу. Их силуэты образуют своеобразный экзотический орнамент, переходящий с одного изделия на другое и объединяющий их в ансамбль. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+