18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в Австрии

№80
Материал из газеты

Протестующие розы Ренаты Бертльман переехали с Венецианской биеннале в венский Бельведер, а офорты от Дюрера до Брейгеля собрали в Альбертине

Альбертина
Ренессанс гравюры. От Дюрера до Брейгеля
2 февраля – 10 мая

Выставка посвящена первым 70 годам в истории офорта. В конце XV века эту технику получения оттиска на бумаге путем травления кислотой металлической доски первым начал использовать немецкий гравер и декоратор оружия Даниэль Хопфер (1470–1536). Техника, простая в исполнении, быстро полюбилась художникам и к середине XVI века стала популярной по всей Европе. А ведущими мастерами офорта стали Альбрехт Дюрер и Питер Брейгель Старший, чьи шедевры в этой технике служили образцами для других художников. На выставке в Альбертине, совместной с Метрополитен-музеем в НьюЙорке, около 125 экспонатов из двух музейных коллекций — работы Даниэля Хопфера, Альбрехта Дюрера, Питера Брейгеля Старшего, Луки Лейденского, Урса Графа, Пармиджанино и других художников эпохи.


Бельведер
Рената Бертльман
20 февраля – 30 августа

Новая версия проекта, показанного Ренатой Бертльман (р. 1943) в павильоне Австрии на 58-й Венецианской биеннале. Три сотни алых роз из муранского стекла помещены в строгую прямоугольную матрицу в интерьере зала, украшенного барочными фресками Карло Карлоне. Против природы из каждого цветка торчит острое лезвие — роза становится символом хрупкости и агрессии одновременно. Это противоречие отвечает названию инсталляции — Discordo ergo sum («Я не согласен, следовательно, я существую») — и всему творчеству Бертльман, активистки феминистского движения художниц, работающих в разнообразных медиа, от фотографии до перформанса.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+