Директор ярмарки Art Russia: «Наша миссия — привнести искусство в жизнь каждого»

Елизавета Фролова, сооснователь образовательного проекта Synergy Art и ярмарки современного искусства Art Russia, которая пройдет в Гостином Дворе с 20 по 23 февраля, рассказала, чего нам ждать от мероприятия

Елизавета Фролова, сооснователь образовательного проекта Synergy Art и ярмарки современного искусства Art Russia. Фото: Татьяна Михина
Елизавета Фролова, сооснователь образовательного проекта Synergy Art и ярмарки современного искусства Art Russia.
Фото: Татьяна Михина

В 2018 году в Манеже состоялся Synergy Art Forum. Насколько вы довольны его итогами? Почему было решено сделать ярмарку современного искусства, совмещенную с форумом?

Synergy Art Forum стал нашим первым большим мероприятием в области искусства, и его итоги превзошли наши ожидания. Мы убедились, что людям интересны и важны такие события. Изначально мы планировали сохранить этот формат. Параллельно, развивая образовательные программы в Synergy Art Academy, мы все чаще слышали от наших выпускников — галеристов, художников и бизнесменов со всей России — о том, что в стране дефицит художественных ярмарок высокого уровня. Так зародилась идея объединить арт-форум и ярмарку. Организаторами ярмарки стали проект Synergy Art и корпорация «Синергия». В наших планах — проводить Art Russia Fair ежегодно.

Виктория Удалова. «Англичане на испанском пляже». 2019. Фото: Art Russia Fair
Виктория Удалова. «Англичане на испанском пляже». 2019.
Фото: Art Russia Fair

В чем особенности формата этой ярмарки? Будет ли она походить на привычные международные ярмарки искусства?

Во-первых, мы на своей площадке объединили галереи и художников. Мы представим свыше 80 стендов лучших галерей и художников, российских и международных.

Во-вторых, мы привезем более 20 мировых спикеров — ведущих представителей международной арт-сцены. На Art Russia запланированы сразу две площадки с трехдневной программой: основная, где будут говорить о том, что происходит в арт-мире, делиться своими «инсайтами», вдохновлять и мотивировать, и лекторий по современному искусству Synergy Art.

Александр Куликов-Peshe. «Камерон». Фото: Art Russia Fair
Александр Куликов-Peshe. «Камерон».
Фото: Art Russia Fair

Конечно, мы изучили опыт лучших мировых ярмарок искусства, но, учитывая исключительную концепцию нашего мероприятия, нельзя сказать, что мы ориентировались на что-то конкретное. Мы не сравниваем себя с другими проектами и не пытаемся развязывать конкурентные войны.

Расскажите, пожалуйста, о некоммерческой программе и спецпроекте.

Специальным проектом ярмарки Art Russia стал конкурс современного короткометражного российского кино об искусстве Art Russia Film. Фильм-победитель будет показан 19 февраля в киноцентре «Октябрь».

Андрей Шатилов. «Король яблок». 2016. Фото: Art Russia Fair
Андрей Шатилов. «Король яблок». 2016.
Фото: Art Russia Fair

Кроме того, совместно с компанией БКС и российским брендом одежды «Твое» мы запустили арт-коллаборацию — конкурс Art Finance, направленный на популяризацию идей инвестирования в различные инструменты фондового рынка. Для участников это отличная возможность проявить талант и выиграть ценные призы, один из которых — авторский принт на линейке одежды. Оба конкурса проводятся с целью поддержки творческой молодежи в сфере кинематографии, пропаганды российского искусства и арт-бизнеса в России в целом.

Также на ярмарку приедет директор португальской арт-резиденции Pico do Refúgio Луис Бернардо Брито, который выберет среди участников-художников того, кто поедет на месяц в резиденцию.

Владимир Сулягин. «Без названия». 1990-е. Фото: Art Russia Fair
Владимир Сулягин. «Без названия». 1990-е.
Фото: Art Russia Fair

Каковы цели и основные направления деятельности проекта Synergy Art?

Основная миссия Synergy Art, как и его головной структуры, корпорации «Синергия», — образование. Мы уже можем гордиться тысячей выпускников, которые только за последний год прошли наше онлайн- и офлайн-обучение. Осенью 2019 года мы открыли кафедру арт-бизнеса (бакалавриат) при университете «Синергия».

Но наша деятельность не ограничивается исключительно образовательными проектами. Мы проводим большое количество самых разных мероприятий, таких как арт-завтраки, арт-вечера, арт-туры и даже выставки отдельных художников.

Наша миссия — привнести искусство в жизнь каждого и сделать этот опыт максимально полезным.

Кевин Эбош. «Картофель». Фото: Art Russia Fair
Кевин Эбош. «Картофель».
Фото: Art Russia Fair

Рассчитываете ли вы и участники ярмарки на прямые продажи?

Безусловно, а иначе зачем было делать проект подобного формата? Корпорация «Синергия» ежегодно организует самое большое количество бизнес-форумов. И наша аудитория — это образованные, интеллектуальные люди, которые не только развивают бизнес в стране, но и покупают искусство.

Есть ли у ярмарки спонсоры? Сложно ли окупить мероприятие в Гостином Дворе?

Мероприятие подобного уровня на такой площадке предусматривает огромные затраты. Это факт. Не стоит забывать и о том, что количество и уровень спикеров, которых мы пригласили со всего мира, также поражает. Но мы не ставили заработок главной целью данного проекта.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+