18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

На карте Майами появился новый арт-квартал

№80
Материал из газеты

Две главные городские коллекции современного искусства перебрались на территорию промышленных складов в окраинном районе Аллапатта

Две крупнейшие в Майами коллекции современного искусства обзавелись новыми адресами, разместившись на переоборудованных складах на окраине города, в районе Аллапатта. Новые арт-пространства открылись в декабре. Одно из них принадлежит Коллекции семейства Рубелл, основанной 26 лет назад в соседнем районе Винвуд. Теперь у институции появилось новое название — Музей Рубелл — и более просторное помещение — кампус площадью свыше 9 тыс. кв. м на 23-й улице. Их соседом стало El Espacio 23, обосновавшееся чуть севернее на той же улице. Этим выставочным пространством площадью более 2,5 тыс. кв. м владеет меценат и девелопер Хорхе Перес, оно спроектировано для его личной коллекции.

Поначалу семейство Рубелл просто искало склад, где можно было бы не очень дорого хранить искусство. Изучая окрестности, они часто проезжали мимо комплекса из шести соединенных между собой складов, занимающих целый квартал. «Когда мы наконец вошли внутрь и увидели эти просторы, то подумали, что по планировке пространство очень напоминает классические музеи: центральный холл и ответвления боковых галерей справа и слева», — говорит Мера Рубелл, которая вместе с мужем Доном и сыном Джейсоном загорелась идеей сделать их собрание (сейчас оно насчитывает 7,2 тыс. работ авторства более чем 1 тыс. художников) доступнее для публики. В сотрудничестве с архитектурным бюро Sellfdorf Architects Рубеллы превратили промышленный комплекс в 40 галерей, таким образом более чем удвоив выставочную площадь для собрания и открыв возможности для проведения сразу нескольких показов одновременно. «И еще мы сконцентрировались на пространствах для общения, чего раньше у нас не было», — добавляет Мера Рубелл.

Дебютная выставка в новом музее посвящена истории, растянувшейся на 54 года — именно столько в общей сложности Рубеллы собирают коллекцию. Среди ключевых экспонатов — ранние работы Джорджа Кондо, Джеффа Кунса, Элизабет Пейтон, Кита Харинга, Синди Шерман и ряда других художников, замеченных коллекционерами еще в начале их творческого пути. Мера Рубелл вспоминает, как в 1993 году, когда семья впервые открывала коллекцию для публики, они спорили, называть ли себя музеем или нет. Тогда решили, что титул слишком высокопарен. «Спустя 26 лет мы поняли, что заслужили право назвать свой проект музеем, — констатирует Рубелл. — Для нас это не шутки, мы действительно совершили большой рывок».

Похожим образом появился в Аллапатте и Хорхе Перес. Он тоже искал место для собственной растущей коллекции из 1,5 тыс. произведений, сложившейся уже после того, как шесть лет назад меценат передал в названный в его честь Музей искусств Переса в Майами собрание работ латиноамериканских художников. Год назад коллекционер обнаружил огромный склад по дороге из центра города в аэропорт. «Мы почти сразу же начали строить грандиозные планы, — рассказывает он, — хотели сделать что-то действительно значимое для района, города и общественности».

El Espacio 23, также распахнувшее двери в декабре, представляет собой пристройку к особняку Переса, вмещающую до трех выставок одновременно. Второй вход ведет к трем меблированным квартирам со студиями для художников и кураторов. «Очень важно привозить художников в Майами, помогая городу и им развиваться, — считает Перес. — К тому же я всегда хотел приглашать известных кураторов со стороны». 

Он уже привлек колумбийца Хосе Року для создания премьерной выставки «Время перемен. Творческие и социальные волнения». Экспозиция включает около сотни работ более чем 80 художников со всего мира, в том числе монументальные инсталляции Уильяма Кентриджа, Фернандо Санчеса Кастильо и Бартелеми Тогуо, показанные впервые.

Вместе два этих новых музея с большой вероятностью смогут привлечь поток посетителей, а также другие арт-институции в Аллапатту, которая застроена в основном одноэтажными домами, таунхаусами, складами и оптовыми магазинами. «Надеюсь, мы способствуем тому, чтобы Аллапатта стала арт-центром, культурным перекрестком», — говорит Перес, чья компания Related Group задалась целью создать кластер, объединяющий хранилище для произведений искусства, галереи, художественные мастерские и доступные арт-резиденции. 

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+