18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставки месяца в Лондоне

Футурист Дэвид Бомберг в окружении старых мастеров в Национальной галерее, главный бельгийский символист Леон Спиллиарт в Королевской академии художеств и собственный творческий путь музы Пикассо Доры Маар в Тейт Модерн

Королевская академия художеств
Леон Спиллиарт
23 февраля – 25 мая

Первая в Великобритании выставка бельгийского символиста Леона Спиллиарта (1881–1946) — 90 графических листов из музеев и частных собраний Бельгии, США, Франции. Художник-самоучка формировался под влиянием Эдгара По и Фридриха Ницше, Одилона Редона и Джеймса Энсора. Основные его сюжеты — автопортреты, девушки в порывах ветра на берегу Северного моря в родном Остенде, ночной город. Его лица с дикими глазами заигрывают с экспрессионизмом, его равнинные пейзажи стремятся к минимализму. Свою «Любительницу абсента» Спиллиарт создал через шесть лет после Пикассо. И трагизма в ней не меньше.


Национальная галерея
Молодой Бомберг и старые мастера
До 1 марта

Родоначальник «вортицизма» (британской версии футуризма) Дэвид Бомберг (1890–1957) считается предтечей всего передового в  британском искусстве ХХ века. Радикальный перелом в его творчестве произошел после выставок 1912 года в Лондоне, где он увидел работы Пабло Пикассо, фовистов и итальянских футуристов. Модернистские картины Бомберга, включая его знаменитые «Джиу-джитсу» и «Грязевую ванну» из Тейт, гостят на этой выставке у старых мастеров. Еще студентом художественной школы Бомберг регулярно посещал музей, копировал и изучал их шедевры. Чему свидетельство  — автопортрет 1913 года, вдохновленный «Портретом молодого человека» Сандро Боттичелли.


Тейт Модерн
Дора Маар
До 15 марта

К несчастью для Доры Маар, ее любовником был самый знаменитый художник ХХ века, и теперь ее имя неотделимо от его. Даже когда организаторы выставок пытаются сосредоточить внимание на ней, Пабло Пикассо все равно маячит на горизонте. Было бы глупо утверждать, что она ни в чем ему не уступала, тем не менее Маар была одним из самых ярких сюрреалистов начала ХХ века и успела построить успешную карьеру до того, как Пикассо превратил ее в свою знаменитую «Плачущую женщину». Передвижная ретроспектива «Дора Маар», которая рассказывает о ее творческом пути длиной в 60 лет, приехала в Тейт Модерн из Центра Помпиду, а затем отправится в Центр Гетти в Лос-Анджелесе.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+