18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» готовит новоселье и ретроспективу Луиз Буржуа

«Гараж» начнет принимать посетителей в своем «новом доме» уже в июне 2015 года — сообщила Дарья Жукова, основательница базирующегося в ЦПКиО им. Горького «Гаража», недавно переставшего быть центром современной культуры и ставшего музеем современного искусства. По словам главного куратора музея Кейт Фаул, его новый статус не обязательно предполагает постоянную экспозицию. Основываться деятельность «Гаража» будет на его собственной архивной коллекции российского современного искусства, по словам Дарьи Жуковой самой большой в России.

За семь лет существования «Гаража» его посетило более 1 млн человек, там прошло свыше 60 выставок, было организовано более 2 тыс. образовательных программ. Продолжать свою деятельность музей будет на новой территории, но там же, в парке Горького, — в реконструированном павильоне «Времена года», построенном в 1968 году, где располагался одноименный ресторан. Впрочем, на протяжении последних 20 лет здание находилось в запустении и постепенно разваливалось. Так продолжалось, пока в октябре 2013 года бизнесмен Роман Абрамович не выкупил и «Времена года», и близлежащий павильон «Шестигранник» 1923 года постройки. Что делать с «Шестигранником», пока непонятно никому: он находится в совсем плачевном состоянии, и в настоящее время проводятся меры по предотвращению его окончательного разрушения. Никаких конкретных планов руководство «Гаража» на него еще не строит.

Павильон же «Времена года» сейчас активно реконструируется нидерландским архитектурным бюро Рема Колхаса ОМА, которое, помимо «Гаража», сотрудничает с Государственным Эрмитажем. Около 5,5 тыс. м2 новых площадей, включая открытую террасу на крыше, будут условно разделяться на две части: северо-восточная будет отдана на откуп образовательным и исследовательским программам, а юго-западную займут выставки и другие проекты. Всего во «Временах года» будет пять выставочных залов, медиатека, лекторий, учебные аудитории, детский творческий центр, книжный магазин и кафе. Фасад здания покроют подвижными 11-метровыми панелями из полупрозрачного двухслойного поликарбоната, которые будут вертикально раздвигаться на 7 м над крышей постройки. По словам Колхаса, «старое здание получит новое обрамление», которое ночью будет освещаться и при желании использоваться для видеопроекций. Также перед павильоном будет своего рода «парк в парке» с художественными объектами. Стоимость грандиозной реконструкции пока окончательно не прояснилась — сообщил директор Музея Антон Белов, однако заверил, что информация о сумме, потраченной на преобразования, будет публично объявлена позже.

Нынешнее вместилище «Гаража» — временный павильон, построенный японским специалистом по временной архитектуре Шигеру Баном в 2012 году — должно оправдать свой временный статус. Антон Белов пообещал демонтировать постройку в ее третью годовщину.

К открытию нового здания Музея Кейт Фаул пообещала программу из пяти выставок, которые должны продемонстрировать новые возможности помещений. Не вдаваясь в подробности, она сообщила о том, что в сентябре 2015 в Москве совместно с мюнхенским Домом искусства впервые представят ретроспективу французско-американской художницы Луиз Буржуа, скульптуры которой «Паук» и «Мама» до этого были представлены только в Эрмитаже в 2001 году. Кроме того, Музей планирует открыть программу special commissions («специальные заказы»), в рамках которой художники будут создавать уникальные объекты для «Гаража». Первым монументальную инсталляцию создаст живой классик русского совриска Эрик Булатов. Также будет реализован проект художника Риркрита Тиравании, исследующего взаимодействие между людьми, в котором смогут принять участие посетители «Гаража».

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+