18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Все ради красоты

№80
Материал из газеты

Авторский проект Саши Гусова в честь первого дня рождения пространства Still Beauty Space

Год назад в центре музейного квартала Москвы, простирающегося от Пречистенки и Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре до здания Новой Третьяковки и «Красного Октября», состоялось открытие уникального пространства Still Beauty Space. Под одной крышей трехэтажного здания с террасой в районе Остоженки объединили салон красоты, ресторан авторской кухни от Semifreddo Group и галерею фотографического искусства. 

Здесь особенно впечатляет внушительная коллекция fashion-фотографии основательницы Still Beauty Space и Still Art Foundation Елены Карисаловой, презентация которой состоялась в ГМИИ имени А.С.Пушкина, а в Центре фотографии имени братьев Люмьер при поддержке Still Art Foundation недавно прошла выставка Faces главного фаворита глянцевых изданий России, фотографа Данила Головкина. На стенах Still Beauty Space — сочные работы француза Ги Бурдена для Vogue Paris, автопортрет великого кутюрье Карла Лагерфельда, ироничные черно-белые парижские кадры Эллиотта Эрвитта, культовая фотография Ричарда Аведона «Верушка, платье от Bill Blass». Тут же приковывающие взгляд страстные «Губы» Венди Пэтон, элегантность и пластика тел на фото Говарда Шаца и Херба Ритца, сдержанная московская серия снимков российских актрис и моделей (Таисия Вилкова, Ольга Зуева, Галина Ротенберг) итальянца Джованни Гастела. Венчают коллекцию черно-белый непринужденный портрет Коко Шанель на диване, фирменный «галогеновый» свет немецкого фотографа Эрвина Блюменфельда и исполненный психологизма портрет Елизаветы II от Энни Лейбовиц. 

«В парикмахерском искусстве, как и в работе визажистов, результатом творческого процесса является красивый образ, который всегда хочется запечатлеть. Фотография, в свою очередь, инструмент, позволяющий это сделать. Популяризация фотоискусства для меня всегда в приоритете, поэтому в пространстве Still Beauty Space гостям предоставлена возможность познакомиться с разнообразными вариантами совместного творчества фотографов и стилистов, воплощенными в кадрах мировых классиков fashion-фотографии. Зачастую именно работы, выставленные в пространстве, становятся вдохновением для клиентов и референсами для наших мастеров в создании образов», — рассказывает о своем детище Елена Карисалова.
В продолжение традиции сотрудничества с признанными мастерами модной фотографии накануне первого дня рождения пространства был представлен специальный авторский арт-проект фотографа Саши Гусова. В 1992 году, благодаря съемке гастролей Большого театра в Великобритании, кадры из которой сразу попали на обложку British Journal of Photography, Гусов вписал свое имя в историю мирового фотоискусства. В его портфолио — сотрудничество с Daily Telegraph, Times, Vogue, Wall Street Journal, съемки кинозвезд, музыкантов, политиков и членов британской королевской семьи, создание 15 книг, среди которых альбом The Bolshoi о балете Большого театра и книга «Микеланджело», приуроченная к выходу фильма Андрея Кончаловского «Грех». 

Среди героев нового проекта для Still Beauty Space — директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, основательница Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская, основательница Fragmentart Club Ирина Вольская, создатель Культурного фонда Still Art Foundation и пространства красоты Still Beauty Space Елена Карисалова и многие другие. В рамках издательской деятельности фонда планируется выпуск книги с фотографиями из этого проекта.

«Это оказался невероятно интересный опыт. Я открыл для себя удивительных и интересных людей. Чего стоили одна только импровизация и поведение перед камерой божественной Ольги Свибловой с ее удивительной пластичностью и неподражаемой естественностью! То же самое я могу сказать и о других участниках съемки: о милейшей Василисе Кузьминой, грандиозной Катерине Варнаве, замечательной Наталье Еприкян, романтической Наталье Григорьевой-Литвинской, обворожительной Ирине Вольской, загадочном Александре Гудкове и милой и удивительной хозяйке Елене Карисаловой», — комментирует проект сам Гусов. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+