18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Все ради красоты

№80
Материал из газеты

Авторский проект Саши Гусова в честь первого дня рождения пространства Still Beauty Space

Год назад в центре музейного квартала Москвы, простирающегося от Пречистенки и Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре до здания Новой Третьяковки и «Красного Октября», состоялось открытие уникального пространства Still Beauty Space. Под одной крышей трехэтажного здания с террасой в районе Остоженки объединили салон красоты, ресторан авторской кухни от Semifreddo Group и галерею фотографического искусства. 

Здесь особенно впечатляет внушительная коллекция fashion-фотографии основательницы Still Beauty Space и Still Art Foundation Елены Карисаловой, презентация которой состоялась в ГМИИ имени А.С.Пушкина, а в Центре фотографии имени братьев Люмьер при поддержке Still Art Foundation недавно прошла выставка Faces главного фаворита глянцевых изданий России, фотографа Данила Головкина. На стенах Still Beauty Space — сочные работы француза Ги Бурдена для Vogue Paris, автопортрет великого кутюрье Карла Лагерфельда, ироничные черно-белые парижские кадры Эллиотта Эрвитта, культовая фотография Ричарда Аведона «Верушка, платье от Bill Blass». Тут же приковывающие взгляд страстные «Губы» Венди Пэтон, элегантность и пластика тел на фото Говарда Шаца и Херба Ритца, сдержанная московская серия снимков российских актрис и моделей (Таисия Вилкова, Ольга Зуева, Галина Ротенберг) итальянца Джованни Гастела. Венчают коллекцию черно-белый непринужденный портрет Коко Шанель на диване, фирменный «галогеновый» свет немецкого фотографа Эрвина Блюменфельда и исполненный психологизма портрет Елизаветы II от Энни Лейбовиц. 

«В парикмахерском искусстве, как и в работе визажистов, результатом творческого процесса является красивый образ, который всегда хочется запечатлеть. Фотография, в свою очередь, инструмент, позволяющий это сделать. Популяризация фотоискусства для меня всегда в приоритете, поэтому в пространстве Still Beauty Space гостям предоставлена возможность познакомиться с разнообразными вариантами совместного творчества фотографов и стилистов, воплощенными в кадрах мировых классиков fashion-фотографии. Зачастую именно работы, выставленные в пространстве, становятся вдохновением для клиентов и референсами для наших мастеров в создании образов», — рассказывает о своем детище Елена Карисалова.
В продолжение традиции сотрудничества с признанными мастерами модной фотографии накануне первого дня рождения пространства был представлен специальный авторский арт-проект фотографа Саши Гусова. В 1992 году, благодаря съемке гастролей Большого театра в Великобритании, кадры из которой сразу попали на обложку British Journal of Photography, Гусов вписал свое имя в историю мирового фотоискусства. В его портфолио — сотрудничество с Daily Telegraph, Times, Vogue, Wall Street Journal, съемки кинозвезд, музыкантов, политиков и членов британской королевской семьи, создание 15 книг, среди которых альбом The Bolshoi о балете Большого театра и книга «Микеланджело», приуроченная к выходу фильма Андрея Кончаловского «Грех». 

Среди героев нового проекта для Still Beauty Space — директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, основательница Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская, основательница Fragmentart Club Ирина Вольская, создатель Культурного фонда Still Art Foundation и пространства красоты Still Beauty Space Елена Карисалова и многие другие. В рамках издательской деятельности фонда планируется выпуск книги с фотографиями из этого проекта.

«Это оказался невероятно интересный опыт. Я открыл для себя удивительных и интересных людей. Чего стоили одна только импровизация и поведение перед камерой божественной Ольги Свибловой с ее удивительной пластичностью и неподражаемой естественностью! То же самое я могу сказать и о других участниках съемки: о милейшей Василисе Кузьминой, грандиозной Катерине Варнаве, замечательной Наталье Еприкян, романтической Наталье Григорьевой-Литвинской, обворожительной Ирине Вольской, загадочном Александре Гудкове и милой и удивительной хозяйке Елене Карисаловой», — комментирует проект сам Гусов. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+