18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Все ради красоты

№80
Материал из газеты

Авторский проект Саши Гусова в честь первого дня рождения пространства Still Beauty Space

Год назад в центре музейного квартала Москвы, простирающегося от Пречистенки и Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре до здания Новой Третьяковки и «Красного Октября», состоялось открытие уникального пространства Still Beauty Space. Под одной крышей трехэтажного здания с террасой в районе Остоженки объединили салон красоты, ресторан авторской кухни от Semifreddo Group и галерею фотографического искусства. 

Здесь особенно впечатляет внушительная коллекция fashion-фотографии основательницы Still Beauty Space и Still Art Foundation Елены Карисаловой, презентация которой состоялась в ГМИИ имени А.С.Пушкина, а в Центре фотографии имени братьев Люмьер при поддержке Still Art Foundation недавно прошла выставка Faces главного фаворита глянцевых изданий России, фотографа Данила Головкина. На стенах Still Beauty Space — сочные работы француза Ги Бурдена для Vogue Paris, автопортрет великого кутюрье Карла Лагерфельда, ироничные черно-белые парижские кадры Эллиотта Эрвитта, культовая фотография Ричарда Аведона «Верушка, платье от Bill Blass». Тут же приковывающие взгляд страстные «Губы» Венди Пэтон, элегантность и пластика тел на фото Говарда Шаца и Херба Ритца, сдержанная московская серия снимков российских актрис и моделей (Таисия Вилкова, Ольга Зуева, Галина Ротенберг) итальянца Джованни Гастела. Венчают коллекцию черно-белый непринужденный портрет Коко Шанель на диване, фирменный «галогеновый» свет немецкого фотографа Эрвина Блюменфельда и исполненный психологизма портрет Елизаветы II от Энни Лейбовиц. 

«В парикмахерском искусстве, как и в работе визажистов, результатом творческого процесса является красивый образ, который всегда хочется запечатлеть. Фотография, в свою очередь, инструмент, позволяющий это сделать. Популяризация фотоискусства для меня всегда в приоритете, поэтому в пространстве Still Beauty Space гостям предоставлена возможность познакомиться с разнообразными вариантами совместного творчества фотографов и стилистов, воплощенными в кадрах мировых классиков fashion-фотографии. Зачастую именно работы, выставленные в пространстве, становятся вдохновением для клиентов и референсами для наших мастеров в создании образов», — рассказывает о своем детище Елена Карисалова.
В продолжение традиции сотрудничества с признанными мастерами модной фотографии накануне первого дня рождения пространства был представлен специальный авторский арт-проект фотографа Саши Гусова. В 1992 году, благодаря съемке гастролей Большого театра в Великобритании, кадры из которой сразу попали на обложку British Journal of Photography, Гусов вписал свое имя в историю мирового фотоискусства. В его портфолио — сотрудничество с Daily Telegraph, Times, Vogue, Wall Street Journal, съемки кинозвезд, музыкантов, политиков и членов британской королевской семьи, создание 15 книг, среди которых альбом The Bolshoi о балете Большого театра и книга «Микеланджело», приуроченная к выходу фильма Андрея Кончаловского «Грех». 

Среди героев нового проекта для Still Beauty Space — директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, основательница Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская, основательница Fragmentart Club Ирина Вольская, создатель Культурного фонда Still Art Foundation и пространства красоты Still Beauty Space Елена Карисалова и многие другие. В рамках издательской деятельности фонда планируется выпуск книги с фотографиями из этого проекта.

«Это оказался невероятно интересный опыт. Я открыл для себя удивительных и интересных людей. Чего стоили одна только импровизация и поведение перед камерой божественной Ольги Свибловой с ее удивительной пластичностью и неподражаемой естественностью! То же самое я могу сказать и о других участниках съемки: о милейшей Василисе Кузьминой, грандиозной Катерине Варнаве, замечательной Наталье Еприкян, романтической Наталье Григорьевой-Литвинской, обворожительной Ирине Вольской, загадочном Александре Гудкове и милой и удивительной хозяйке Елене Карисаловой», — комментирует проект сам Гусов. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+