18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива Ханса Хартунга проходит в Музее современного искусства Парижа

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Выставка «Фабрика жеста» представляет 350 произведений абстракциониста из музеев и частных коллекций

Ханс Хартунг. T1973-E12. 1973. Фото: Fondation Gandur pour l’Art, Genève © ADAGP, Paris, 2019 / Sandra Pointet
Ханс Хартунг. T1973-E12. 1973.
Фото: Fondation Gandur pour l’Art, Genève © ADAGP, Paris, 2019 / Sandra Pointet

Триста произведений из музеев и частных коллекций разных стран возвращают публике имя Ханса Хартунга (1904–1989), французского художника немецкого происхождения, подзабытого лидера послевоенной европейской абстракции. Его эксперименты с кадрированием, увеличением, серийностью, опыты в фотографии, печатной графике, керамике, проектировании собственного дома и мастерской в Антибе (в жилье — никаких картин — ни своих, ни подаренных знаменитыми друзьями) до сих пор вызывают интерес у новых поколений абстракционистов. Экспонаты выставки погружают зрителя в эпоху: книги, письма, юношеский дневник, документальные фильмы, в том числе «Визит к Хансу Хартунгу» (1947) классика французского кино Алена Рене.

Франсуа Вальч. «Ханс Хартунг в своей мастерской в Антибе». 1975. Фото: ADAGP, Paris 2019 / François Walch
Франсуа Вальч. «Ханс Хартунг в своей мастерской в Антибе». 1975.
Фото: ADAGP, Paris 2019 / François Walch

Музей современного искусства Парижа
Ханс Хартунг. Фабрика жеста
До 1 марта
www.mam.paris.fr

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+