18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Торжество империи

№80
Материал из газеты

Тиары Романовых в новом воплощении Московского ювелирного завода

Компания «Московский ювелирный завод» может похвастать долгой — уже 100 лет — и богатой историей. В 1920 году ювелир Фирсов и мастера-сканщики Ефремов и Воронин основали в Москве артель, которая три года спустя, в период нэпа, превратилась в трест под названием «Московское ювелирное товарищество» (МЮТ). Он контролировал производство украшений и скупку драгоценных камней, часов, серебра и золота по всей стране. Впоследствии МЮТ перепрофилировался сначала в артель «Московский ювелир», где работали мастера старой, еще дореволюционной школы, а затем в крупную советскую фабрику. С 1960 года она называется «Московский ювелирный завод» (МЮЗ).

Дизайном украшений МЮЗа в середине прошлого века занималась художница Мария Тоне, которая вдохновлялась традициями великоустюжского черненого серебра и красносельской скани. В броши, кольца и серьги из серебра оправлялись уральские поделочные камни, чешские гранаты и индийская натуральная бирюза.

На заводе работал и знаменитый советский гравер Владимир Лукин, которому доверяли украшать ордена и наградное оружие. В середине 1980-х мюзовцы выпустили особый заказ — более 9 млн орденов Отечественной войны для ветеранов.

В 1990 году завод стал частью международного холдинга, занимающегося добычей и огранкой алмазов. С 2009 года в магазинах МЮЗа можно купить сертифицированные бриллианты с возможностью обратного выкупа. Сейчас в более чем 300 магазинах сети продается около 100 тыс. украшений из золота с бриллиантами (из отечественных месторождений), жемчугом, изумрудами, сапфирами, рубинами и другими драгоценными камнями.

Одна из самых впечатляющих коллекций, созданных дизайнерами и мастерами МЮЗа в наши дни, — серия вечерних украшений «Драгоценное наследие». Ювелирные ансамбли, в которые вошли серьги, кольца и броши, навеяны уникальными драгоценностями, в конце XIX — начале ХХ века принадлежавшими российским императрицам — матери Николая II Марии Федоровне и его супруге Александре Федоровне. Большая часть этих изысканных украшений безвозвратно утрачена, но мастера МЮЗа создали новые ансамбли по мотивам сохранившихся в архивах фотографий исторических тиар и колье.

Серия «Империя» вдохновлена украшениями последней российской императрицы Александры Федоровны и выдержана в эклектичном стиле, популярном в начале XX столетия. Серьги и корсажная брошь из белого золота декорированы драгоценными камнями высочайшего качества — сапфирами и танзанитами каплевидной огранки.

Серия «Белые ночи» создана по мотивам знаменитой диадемы императрицы Марии Федоровны с волнообразным узором и каплевидными жемчужинами. Ювелиры МЮЗа несколько изменили общий рисунок орнамента, превратив волны в стилизованные перекрещивающиеся ленты. В этом ансамбле представлены серьги и корсажная брошь из белого золота с бриллиантами и жемчугом.

Источником вдохновения для создания серии «Торжество» стала диадема начала XIX века, сделанная для жены императора Павла I Марии Федоровны в мастерской братьев Дюваль. Как и оригинальную диадему, предметы линии «Торжество» украшают лейкосапфиры — бесцветные сапфиры, похожие на бриллианты. В ансамбль входят серьги и кольцо с кунцитами — бледно-розовыми камнями. Кунциты изысканно гармонируют и с бриллиантами, и с лейкосапфирами. Блеск драгоценных камней мягко отражает матовое сияние жемчуга. Оправы украшений «Торжество» скомбинированы из белого и розового золота, цвет которого подчеркивает характерный оттенок кунцитов.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
6
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
7
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+