18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

На что скупой Георг IV не жалел денег

№79
Материал из газеты

Экспозиция в Королевской галерее «Георг IV. Искусство и зрелищность» — очередная в ряду выставок, посвященных коллекциям английских монархов

Английский король Георг IV (1762–1830) не любил отдавать долги и жил не по средствам. Тратил огромные суммы на художников, архитекторов, серебряных дел мастеров и оружейников. Еще в бытность принцем Уэльским он наделал долгов примерно на £400 тыс. (приблизительно £31 млн в сегодняшних реалиях), обновляя интерьеры Карлтон-Хауса в Лондоне и заполняя его картинами голландских и фламандских мастеров XVII века, в числе которых был и шедевр Рембрандта «Портрет кораблестроителя Яна Рейксена с женой Греттой Янс» (1633). Кроме того, Георг очень любил французское декоративно-прикладное искусство, в особенности мебель Андре Шарля Буля и севрский фарфор. 

«Георг IV. Искусство и зрелищность» в Королевской галерее — очередная в ряду выставок, посвященных коллекциям английских монархов. «Георг IV — необычный коллекционер, он приобретал высококачественные произведения буквально из всех областей: живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, книг, драгоценностей, знаков отличия, — объясняет куратор Кэтрин Джонс. — В том, что касается собрания живописи, его можно сравнить с Карлом I, но в остальных сферах он на голову выше других королей-коллекционеров». 

В 1810 году монарх объявил американскому художнику Бенджамину Весту, что намеревается собирать английское искусство, чем и занялся. Приобрел работы Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса, Джорджа Стаббса, Дэвида Уилки. А в лице Томаса Лоуренса нашел живописца, картины которого лучше всего подходили к его изысканным интерьерам. «Он придавал огромное значение завершенности произведений, которые покупал. У него был отличный вкус — иногда он обменивал несколько менее выдающихся работ на одно произведение высокого качества», — замечает куратор. 

Кстати, за скупость и распутство короля остро высмеивали в карикатурах Джеймс Гилрей, Джордж Крукшенк и Томас Роулендсон, которые тоже включены в экспозицию. 

Королевская галерея
Георг IV. Искусство и зрелищность
До 3 мая 2020

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+