18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Токийская сокровищница импрессионизма открылась под новым названием

Музей, ранее известный как Художественный музей Bridgestone, стал музеем «Артизон» и посвятил часть своей новой экспозиции истории креативности

После трехлетнего ремонта бывший Художественный музей Bridgestone, обладающий одной из лучших в Азии коллекций французского импрессионизма, открылся под новым названием — музей «Артизон» (от англ. art — «искусство» и horizon — «горизонт»). Он занимает первые шесть этажей 23-этажной башни в токийском районе Кёбаси. Его собрание принадлежит Фонду Исибаси, основанному в 1956 году предпринимателем Сёдзиро Исибаси, и включает около 2,8 тыс. произведений искусства.

Благодаря ремонту музей получил более комфортную зону приема посетителей, новые интерьеры и дополнительные средства защиты от стихийных бедствий. Три этажа экспозиции — их площадь увеличилась вдвое и ныне составляет 2,1 тыс. кв. м, — теперь посвящены истории креативности. Здесь представлены не только европейский и японский модернизм, коллекцией которого музей известен в первую очередь, но и древнее и современное искусство. Токийский коллектив teamLab, работающий с новейшими технологиями и запустивший Digital Art Museum, создал для стен атриума интерактивные экраны, на которые проецируются произведения из музейной коллекции.

Музей «Артизон» открылся выставкой «Художественный ландшафт. Структура коллекции» (до 31 марта). В нее вошло 200 работ, в том числе Жана Огюста Доминика Энгра, Поля Сезанна, Амедео Модильяни, Зао Ву-Ки, Василия Кандинского, Альберто Джакометти, Марка Ротко и Яёи Кусамы. Тридцать приобретений музея экспонируются впервые, включая картины Берты Моризо и Мэри Кассатт, а также посмертно отлитую копию бронзовой скульптуры Умберто Боччони 1913 года под названием «Уникальные формы непрерывности в пространстве».

За первой выставкой последуют экспозиции «Моне. Исследование природы» (11 июля — 25 октября), экспонаты на которую предоставят парижские музеи Орсе и Оранжери, и «Римпа и импрессионизм. Какое искусство создает урбанистическая культура на Востоке и на Западе» (14 ноября 2020 года — 24 января 2021 года), сопоставляющая киотскую художественную школу Римпа с французским импрессионизмом.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+