18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Перед собором Святого Марка в Венеции может появиться двухметровая стена

Организация, отвечающая за состояние собора Святого Марка, хочет защитить его от наводнений при помощи стены из оргстекла

По словам Карло Альберто Тессерина, возглавляющего Прокурации (организацию, отвечающую за состояние собора Святого Марка), за всю свою тысячелетнюю историю знаменитый собор еще ни разу так сильно не страдал от наводнения. Напомним, 12 ноября 2019 года 80% Венеции оказалось под водой, достигшей отметки 187 см — рекордной с 1966 года.

Тессерин пообещал предпринять «надлежащие меры», которые позволят защитить собор до 2021 года, когда должна быть введена в эксплуатацию система защитных барьеров MOSE.

Он рассказал местной газете La Nuova Venezia, в чем будут заключаться эти «надлежащие меры». Глава Прокураций объяснил, что технические специалисты организации разрабатывают схему защиты собора со стороны площади при помощи двухметровой стены из оргстекла со шпунтовыми сваями, заглубленными под землю на 4 м.

В Прокурациях хорошо понимают, что этот проект вызовет неоднозначную реакцию и что его необходимо будет согласовать с государственными ведомствами, отвечающими за охрану городского наследия. Руководство организации надеется, что проект «поддержат все: венецианцы, итальянцы, целый мир, — все, кому принадлежит великое культурное и духовное наследие собора Святого Марка».

Ответственный архитектор собора Марио Пьяна рассказал, что соленая вода разъедает разноцветный мрамор, ослабляет старинные мозаичные полы и поднимается по стенам на высоту 10 м, поражая известковый раствор, на котором крепятся золотые мозаики купола, входящие в число величайших шедевров христианского искусства. Он объяснил, что, в отличие от землетрясений, после которых урон можно оценить незамедлительно, эта катастрофа вызовет долгий, медленный износ.

Согласно оценкам, возмещение урона, нанесенного ноябрьским наводнением, составит около €3 млн, однако региональные власти выделили на работы только €1 млн. Систему клапанов, успешно применяющуюся в притворе для предотвращения подъема воды обратно из стоков, теперь установят и в задней части собора и в крипте, что позволит предотвратить затопление при подъеме воды до 88 см, однако от более сильных наводнений здание никак не защищено.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+