Перед собором Святого Марка в Венеции может появиться двухметровая стена

Организация, отвечающая за состояние собора Святого Марка, хочет защитить его от наводнений при помощи стены из оргстекла

Соленая вода разъедает известковый раствор, на котором крепятся золотые мозаики собора Святого Марка. Фото:  Procuratoria di San Marco
Соленая вода разъедает известковый раствор, на котором крепятся золотые мозаики собора Святого Марка.
Фото: Procuratoria di San Marco

По словам Карло Альберто Тессерина, возглавляющего Прокурации (организацию, отвечающую за состояние собора Святого Марка), за всю свою тысячелетнюю историю знаменитый собор еще ни разу так сильно не страдал от наводнения. Напомним, 12 ноября 2019 года 80% Венеции оказалось под водой, достигшей отметки 187 см — рекордной с 1966 года.

Тессерин пообещал предпринять «надлежащие меры», которые позволят защитить собор до 2021 года, когда должна быть введена в эксплуатацию система защитных барьеров MOSE.

Он рассказал местной газете La Nuova Venezia, в чем будут заключаться эти «надлежащие меры». Глава Прокураций объяснил, что технические специалисты организации разрабатывают схему защиты собора со стороны площади при помощи двухметровой стены из оргстекла со шпунтовыми сваями, заглубленными под землю на 4 м.

Последствия наводнения: морская вода разъедает разноцветный мрамор. Фото: Andrea Merola
Последствия наводнения: морская вода разъедает разноцветный мрамор.
Фото: Andrea Merola

В Прокурациях хорошо понимают, что этот проект вызовет неоднозначную реакцию и что его необходимо будет согласовать с государственными ведомствами, отвечающими за охрану городского наследия. Руководство организации надеется, что проект «поддержат все: венецианцы, итальянцы, целый мир, — все, кому принадлежит великое культурное и духовное наследие собора Святого Марка».

Ответственный архитектор собора Марио Пьяна рассказал, что соленая вода разъедает разноцветный мрамор, ослабляет старинные мозаичные полы и поднимается по стенам на высоту 10 м, поражая известковый раствор, на котором крепятся золотые мозаики купола, входящие в число величайших шедевров христианского искусства. Он объяснил, что, в отличие от землетрясений, после которых урон можно оценить незамедлительно, эта катастрофа вызовет долгий, медленный износ.

Согласно оценкам, возмещение урона, нанесенного ноябрьским наводнением, составит около €3 млн, однако региональные власти выделили на работы только €1 млн. Систему клапанов, успешно применяющуюся в притворе для предотвращения подъема воды обратно из стоков, теперь установят и в задней части собора и в крипте, что позволит предотвратить затопление при подъеме воды до 88 см, однако от более сильных наводнений здание никак не защищено.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+