18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка о диалоге рамы и картины в Третьяковской галерее, ретроспектива классика русского искусства ХХ века Эрика Булатова в Манеже, первая в России выставка отца современного стиля в дизайне Чарльза Ренни Макинтоша в Музеях Московского Кремля.

Выставка «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалог», открывшаяся в Государственной Третьяковской галерее, посвящена раме в русском искусстве XIV–XX веков. Тема, на первый взгляд, неожиданная, но чрезвычайно интересная. Ведь художник или коллекционер подбирает раму к картине не просто как декор, но и как завершение композиции или даже способ диалога с ней. Достаточно только увидеть оклады и киоты икон, драгоценные оправы фирмы Фаберже, картины современных художников, чтобы понять, как много рама может рассказать об авторе и вкусах эпохи, когда она была создана. Многие из рам в экспозиции показываются впервые после многолетней реставрации, вернувшись к своим «родным» картинам. Так, специально к выставке по раскрашенной Михаилом Врубелем фотографии была воссоздана уникальная бархатная рама к его «Демону поверженному». Не меньше впечатляет и празднично торжественная рама к монументальному полотну Ильи Репина «Прием волостных старшин императором Александром III». А часть рам выставлены отдельно как великолепные образцы декоративно-прикладного искусства.

В Большом Манеже открылась масштабная выставка классика русского искусства второй половины ХХ века Эрика Булатова, приуроченная к 80-летию мастера. В экспозиции — более 90 картин и 50 произведений графики из ведущих российских музеев и частных коллекций. Они в полной мере представляют все периоды творчества мастера. Здесь и хрестоматийные его полотна советского, «диссидентского» периода, когда символы и идеологические клише (в виде официозных портретов руководителей страны, агитационных плакатов и призывов) приобретают в его интерпретации тонкий иронический подтекст, и произведения последних трех десятилетий, где на смену критическому взгляду на мир приходит созерцательно-философский.

Шотландского художника и архитектора Чарльза Ренни Макинтоша (1868–1928), выставка которого открылась в Музеях Московского Кремля, считают одним из отцов-основателей современного дизайна, впервые использовавшего в своих зданиях, предметах интерьера, плакатах и образцах обоев идею «функция диктует форму». Его знаменитые стулья с вытянутой спинкой, трапециевидным сиденьем и прямыми ножками, геометрически четкие и одновременно элегантные лампы, посуда, трафареты для обоев до сих пор пользуются огромным успехом во всем мире. Это первая выставка Макинтоша в России. Уникальную мебель, лампы по его эскизам, плакаты, редкой красоты акварели предоставили на выставку музеи Глазго (родного города Макинтоша), где он прожил всю жизнь, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, японский Музей Хаиди Такаяма.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
7
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+