18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Лучшие люди ВДНХ

Выставка постепенно обновляется с помощью новой команды.

ВДНХ явно переживает ренессанс. Годами пребывавший в запустении комплекс, находящийся под охранным законодательством РФ, где многие павильоны — исторические памятники, из федеральных рук перешел в ведение московских властей и вернул старое название. ВВЦ стал ВДНХ. Поменялось и его руководство. Генеральным директором назначен чиновник московской мэрии Владимир Погребенко, его заместителем — Екатерина Проничева, ранее работавшая с Сергеем Капковым и возглавлявшая департамент культурного наследия в федеральном министерстве культуры. С территории в считаные дни испарилась стихийная торговля, и стремительно началось благоустройство, на которое город выделил 3 млрд руб. Руководство планирует превратить ВДНХ в место, интересное как москвичам, так и туристам, в том числе зарубежным, с традиционным для большинства московских парков набором: велопарковками, бесплатными спортивными площадками, местами общепита.

Уже открылись 17 дизайнерских павильонов-кафе, спроектированных бюро Kleineweltarchitekten под руководством Николая Переслегина. Внедрены интерактивные сервисы, положен новый асфальт, появились новые скамейки, буккроссинговые кубы, читальни, танцплощадки на открытом воздухе, удобные дорожки, порадовавшие роллеров. Запланированы аттракционы для детей. Дизайнеры Мастерской Димы Барбанеля разработали новый фирменный стиль ВДНХ. Специалисты занимаются навигацией. Стоит заметить, что до сих пор так и не проведены ни историческая, ни культурологическая экспертиза ВДНХ. Над проектами будущего развития выставки трудится команда во главе с создателем журнала «Афиша» и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером и бывшим шеф-редактором «Афиши» Юрием Сапрыкиным. С ними работают несколько выпускников института «Стрелка» и создатель проекта UrbanUrban Егор Коробейников. Уже сегодня новый формат ВДНХ обозначен руководством выставки как музейный город с инфраструктурой парка, то есть место, где можно развлечься, поесть, а заодно узнать что-то новое.

Еще весной в историческом павильоне «Транспорт» открылась выставка Политехнического музея Россия делает сама, в павильоне «Оптика» развернулся популярный проект Lexus Hybride Art. Первого августа с размахом отмечалось 75-летие главной выставки страны. Юбилейная экспозиция под одноименным названием развернулась в свежеотремонтированном Главном павильоне, построенном в 1954 году по проекту Георгия Щуко. Средствами мультимедиа зрителю рассказывают историю ВДНХ с акцентом на каталогизацию как архитектуры павильонов, так и событий, происходивших на выставке за весь период ее развития. В первом зале можно увидеть цветные слайды из полиэкранного фильма Мы, советский народ, что демонстрировался здесь в 1980-е годы при помощи проекционной системы, смонтированной специалистами из Чехословакии и на долгие годы замурованной в помещении киноаппаратной. Центр экспозиции — многофигурный горельеф Евгения Вучетича Знаменосцу мира, советскому народу — слава!, обнаруженный в апреле во время ремонта. Первого августа было открыто и пребывавшее в разрухе и поросшее березами здание Зеленого театра, где для публики спели Нино Катамадзе, Петр Налич и группа «Аквариум».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+