18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Автомобиль как двигатель прогресса: рожденный ездить сможет и летать

№79
Материал из газеты

Как изменился мир с автомобилем, показывают в Музее Виктории и Альберта

За 130 лет автомобиль изменил наше восприятие скорости, методы производства и продаж, да и окружающий нас ландшафт. «Одна из главных задач Музея Виктории и Альберта — показывать, как дизайн может менять мир, а никакой другой его предмет не сравнится с автомобилем по глубине влияния на мир, в котором мы живем. Наша выставка анализирует не только способность дизайна менять наш мир, но и те нежелательные последствия, которые эти изменения имели для окружающей среды», — говорит сокуратор выставки Брендан Кормье.

Первый из трех разделов выставки, «Скорость движения», через «концепт-кары» начала и середины ХХ века — журнальные иллюстрации футуристов и фильмы — исследует роль автомобиля в контексте воображаемого будущего, которое мыслилось тогда как неразрывно связанное со свободой передвижения и техническим прогрессом. Здесь представлен и первый в истории коммерческий автомобиль — Benz Patent Motorwagen 3, презентация которого состоялась в 1888 году (патент на самый первый некоммерческий «автомобиль, работающий на бензине», все тот же создатель Benz Карл Бенц получил двумя годами ранее — 29 января 1886-го). Идея «скорости» породила мировую гоночную культуру, которая, в свою очередь, предъявляла дизайну и технологиям автомобильного производства свои требования, что иллюстрирует, например, чехословацкий Tatra T77. Его элегантные изгибы обтекаемых форм для уменьшения аэродинамического сопротивления оказали влияние на все сферы промышленного и потребительского дизайна — от модных шляпок-колоколов и радиоприемников до формы ломтерезок.

Раздел «Делая больше» посвящен автомобилю как архетипическому продукту современного поточного производства, способствовавшего развитию культуры потребления. Ford Model-T — пионер внедренного в 1908 году Генри Фордом конвейера, появление которого сказалось практически на всех областях производства, удешевившее и демократизировавшее прежде доступный лишь избранным автомобиль. 

В отличие от Ford, по собиравшемуся на заказ Type H6B 1922 года от Испано-швейцарской фабрики автомобилей можно получить представление о том, какой роскошный и продуманный до мельчайших деталей концептуальный мир стоял за дизайном первых автомобилей. Начав ежегодно выпускать машины новой цветовой гаммы, Art and Color Studio, принадлежавшая General Motors, превратила старые модели в устаревшие, а новые — в страстно желаемые.

Заключительный раздел выставки — «Формируя пространство» — исследует то огромное воздействие, которое автомобили оказали на современный природный ландшафт, города и даже целые страны. Завершает экскурс Pop.Up — летающий автомобиль, разработанный Italdesign, Airbus и Audi. Он сочетает в себе четыре важнейшие инновации, которые изменят автобудущее, поборов побочные эффекты автомобилизации — пробки и загрязнение окружающей среды. Это электрическое питание, автоматическое управление, упор на дополнительные функции и способность летать.

Музей Виктории и Альберта
Автомобили. Ускоряя современный мир
До 19 апреля 2020

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+