18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Автомобиль как двигатель прогресса: рожденный ездить сможет и летать

№79
Материал из газеты

Как изменился мир с автомобилем, показывают в Музее Виктории и Альберта

За 130 лет автомобиль изменил наше восприятие скорости, методы производства и продаж, да и окружающий нас ландшафт. «Одна из главных задач Музея Виктории и Альберта — показывать, как дизайн может менять мир, а никакой другой его предмет не сравнится с автомобилем по глубине влияния на мир, в котором мы живем. Наша выставка анализирует не только способность дизайна менять наш мир, но и те нежелательные последствия, которые эти изменения имели для окружающей среды», — говорит сокуратор выставки Брендан Кормье.

Первый из трех разделов выставки, «Скорость движения», через «концепт-кары» начала и середины ХХ века — журнальные иллюстрации футуристов и фильмы — исследует роль автомобиля в контексте воображаемого будущего, которое мыслилось тогда как неразрывно связанное со свободой передвижения и техническим прогрессом. Здесь представлен и первый в истории коммерческий автомобиль — Benz Patent Motorwagen 3, презентация которого состоялась в 1888 году (патент на самый первый некоммерческий «автомобиль, работающий на бензине», все тот же создатель Benz Карл Бенц получил двумя годами ранее — 29 января 1886-го). Идея «скорости» породила мировую гоночную культуру, которая, в свою очередь, предъявляла дизайну и технологиям автомобильного производства свои требования, что иллюстрирует, например, чехословацкий Tatra T77. Его элегантные изгибы обтекаемых форм для уменьшения аэродинамического сопротивления оказали влияние на все сферы промышленного и потребительского дизайна — от модных шляпок-колоколов и радиоприемников до формы ломтерезок.

Раздел «Делая больше» посвящен автомобилю как архетипическому продукту современного поточного производства, способствовавшего развитию культуры потребления. Ford Model-T — пионер внедренного в 1908 году Генри Фордом конвейера, появление которого сказалось практически на всех областях производства, удешевившее и демократизировавшее прежде доступный лишь избранным автомобиль. 

В отличие от Ford, по собиравшемуся на заказ Type H6B 1922 года от Испано-швейцарской фабрики автомобилей можно получить представление о том, какой роскошный и продуманный до мельчайших деталей концептуальный мир стоял за дизайном первых автомобилей. Начав ежегодно выпускать машины новой цветовой гаммы, Art and Color Studio, принадлежавшая General Motors, превратила старые модели в устаревшие, а новые — в страстно желаемые.

Заключительный раздел выставки — «Формируя пространство» — исследует то огромное воздействие, которое автомобили оказали на современный природный ландшафт, города и даже целые страны. Завершает экскурс Pop.Up — летающий автомобиль, разработанный Italdesign, Airbus и Audi. Он сочетает в себе четыре важнейшие инновации, которые изменят автобудущее, поборов побочные эффекты автомобилизации — пробки и загрязнение окружающей среды. Это электрическое питание, автоматическое управление, упор на дополнительные функции и способность летать.

Музей Виктории и Альберта
Автомобили. Ускоряя современный мир
До 19 апреля 2020

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+