18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нам Джун Пайк — пророк экранной культуры в Тейт

№79
Материал из газеты

На выставке собрали более 200 работ художника, в том числе хрестоматийную инсталляцию «Сад телевизоров» из нескольких десятков телемониторов

«Лондон не видел ни одной большой монографической экспозиции Нам Джун Пайка со времени его персональной выставки в Hayward Gallery в 1998 году, — говорит Валентина Равалья, сокуратор ретроспективы художника в Тейт Модерн. — С учетом того влияния, которое он оказал на последующие поколения художников, работающих с видео и другими медийными технологиями, и даже на молодое „цифровое“ поколение, нам показалось, что этот пробел необходимо срочно восполнить».

Новатор в области видео и инсталляций, родившийся в Сеуле, но живший в Японии, Германии и США, Нам Джун Пайк был одним из первых художников, начавших последовательно изучать потенциал телевидения и других средств массовой коммуникации в эпоху, когда цифровые изображения стали заполнять ткань повседневности.

В экспозиции более 200 работ художника, в том числе хрестоматийная инсталляция «Сад телевизоров» (1974–2002) из нескольких десятков телемониторов в окружении буйной растительности, первое из серии произведений-роботов «Робот K-456» (1964), воспроизводящее записи выступлений Джона Ф. Кеннеди, а также «Сикстинская капелла» (1993), воссозданная к выставке — впервые с 1993 года, когда Нам Джун Пайк получил за нее «Золотого льва» Венецианской биеннале.

«Пайк удивительным образом предвидел как потенциал технологий, так и опасности, связанные со средствами массовой информации. Его интересовало, каким образом технологии влияют на общество на протяжении истории, — говорит Равалья. — Он не просто предсказал интернет, когда в 1974 году писал об „электронном сверхшоссе“, но уже тогда задумывался о его творческих, экономических и социальных угрозах». 

Выставка организована совместно с Музеем современного искусства Сан-Франциско и после Лондона отправится в турне по США, Нидерландам и Сингапуру.  

Тейт Модерн
Нам Джун Пайк
До 9 февраля 2020

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+