18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нам Джун Пайк — пророк экранной культуры в Тейт

№79
Материал из газеты

На выставке собрали более 200 работ художника, в том числе хрестоматийную инсталляцию «Сад телевизоров» из нескольких десятков телемониторов

«Лондон не видел ни одной большой монографической экспозиции Нам Джун Пайка со времени его персональной выставки в Hayward Gallery в 1998 году, — говорит Валентина Равалья, сокуратор ретроспективы художника в Тейт Модерн. — С учетом того влияния, которое он оказал на последующие поколения художников, работающих с видео и другими медийными технологиями, и даже на молодое „цифровое“ поколение, нам показалось, что этот пробел необходимо срочно восполнить».

Новатор в области видео и инсталляций, родившийся в Сеуле, но живший в Японии, Германии и США, Нам Джун Пайк был одним из первых художников, начавших последовательно изучать потенциал телевидения и других средств массовой коммуникации в эпоху, когда цифровые изображения стали заполнять ткань повседневности.

В экспозиции более 200 работ художника, в том числе хрестоматийная инсталляция «Сад телевизоров» (1974–2002) из нескольких десятков телемониторов в окружении буйной растительности, первое из серии произведений-роботов «Робот K-456» (1964), воспроизводящее записи выступлений Джона Ф. Кеннеди, а также «Сикстинская капелла» (1993), воссозданная к выставке — впервые с 1993 года, когда Нам Джун Пайк получил за нее «Золотого льва» Венецианской биеннале.

«Пайк удивительным образом предвидел как потенциал технологий, так и опасности, связанные со средствами массовой информации. Его интересовало, каким образом технологии влияют на общество на протяжении истории, — говорит Равалья. — Он не просто предсказал интернет, когда в 1974 году писал об „электронном сверхшоссе“, но уже тогда задумывался о его творческих, экономических и социальных угрозах». 

Выставка организована совместно с Музеем современного искусства Сан-Франциско и после Лондона отправится в турне по США, Нидерландам и Сингапуру.  

Тейт Модерн
Нам Джун Пайк
До 9 февраля 2020

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+