18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Новая культурная институция в Лилле постепенно выживает старую

№79
Материал из газеты

Организованный при поддержке фестиваля «Встречи в Арле» Институт фотографии пришел на смену Дому фотографии, чьи залы закрыли из-за недостатка финансирования

Институт фотографии в Лилле демонстрирует свои первые выставки. В режиме временных выставок он будет работать вплоть до торжественного открытия в 2021 году, когда начнет функционировать в полную силу. Сейчас институт обживается в пространстве площадью 1,5 тыс. кв. м в старой части города, однако его постоянный адрес пока не подтвержден.

Дебютную программу под названием «Необыкновенные. Фотографические аспекты повседневной жизни» (до 15 декабря) составили семь выставок. Экспозиция «Дом, милый дом», которая фокусируется на истории концепта британского жилища с 1970-х годов до наших дней, была впервые представлена на фестивале «Встречи в Арле» прошлым летом. Другие выставки, включая персональные экспозиции Лизетты Модел и Томаса Штрута, подготовлены уже силами института.

«Мы хотим, чтобы наш институт стал исследовательской лабораторией, был площадкой для совместных проектов и ставил перед собой смелые региональные, национальные и международные цели», — говорит его директор Анн Лакост. Ранее она была куратором в Музее фотографии д’Элизе в Лозанне, которым руководил Сэм Стурдзе, в 2014 году ставший директором «Встреч в Арле». Идея создания института с библиотекой и, возможно, архивами фотографов родилась в сентябре 2017-го.

правляться он будет советом региона О-де-Франс и фестивалем в Арле, участие в управлении также примут город Лилль, Лилльская агломерация и региональная дирекция по вопросам культуры (DRAC). По словам Лакост, цель сотрудничества с фестивалем — создание оси «север — юг», способствующей распространению культуры за пределами Парижа и развитию «более крупных проектов с общими бюджетами».

Правда, не все местные жители встретили новую институцию с восторгом. Оливье Спийебу, основавший в Лилле в 1997 году Дом фотографии, а в 2001-м учредивший фотофестиваль Transphotographiques, считает, что проект плохо организован и деньги налогоплательщиков потрачены зря. Расходы на развитие и содержание здания уже сейчас составили около €2,5 млн.

В ноябре 2018 года Спийебу покинул экспертный совет института, заявив, что «не играл никакой роли на совещаниях, в ходе консультаций или при принятии решений». По его словам, он попросил местные власти приостановить реализацию проекта, «чтобы успеть ввести в экспертный совет кураторов, художников и директоров фотоколлекций регионального, национального и международного уровня».

Спийебу также скептически относится к участию «Встреч в Арле». По его словам, с подачи Стурдзе фестиваль «ведет агрессивную политику, совершая враждебные поглощения на других территориях, просто выдавливая существующих игроков». И «было бы гораздо лучше, если бы это партнерство способствовало ежегодному продвижению в Арле региональной фотографии и художников из О-де-Франс».

В 2018 году Городской совет Лилля свернул финансирование Дома фотографии — «ровно тогда, когда было объявлено о создании нового института», подчеркивает Спийебу. Некоторых из его сотрудников уволили, а выставочный зал в начале 2019 года временно закрыли. Институция была вынуждена сократить число выставок и завершить свою программу поддержки начинающих фотографов. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+