18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Историю переписали в перформанс

№79
Материал из газеты

Дред Скотт организовал реконструкцию крупнейшего в американской истории восстания рабов, но изменил его финал

Нью-йоркский художник Дред Скотт собрал 500 жителей Луизианы, одетых в костюмы XIX века, чтобы реконструировать восстание рабов на Немецком берегу в 1811 году. Волонтеры проследовали по тому же маршруту длиной почти 42 км, по которому шли повстанцы, — на восток вдоль Миссисипи через север Нового Орлеана. Колонна увеличивалась по мере продвижения, толпа размахивала мушкетами и топорами, пела гимны борцов за свободу.

Но если знаменитое восстание было жестоко подавлено отрядом драгун, то реконструкция Скотта имеет счастливый конец. В версии художника после разгрома драгун Армия порабощенных собралась на площади Конго в Новом Орлеане, чтобы отпраздновать победу.

Скотт полагает, что такой альтернативный поворот мог бы не только изменить межрасовые отношения. «Победа повстанцев перекроила бы карту Соединенных Штатов, если не весь мир». Целью участников этого восстания, как объясняет художник, было не только покончить с рабством, но и представить автономную, независимую нацию, для которой порабощение было вне закона. «Как бы изменилась американская промышленность, если бы конец рабству был положен гораздо раньше?» — задается вопросом он.

В перформансе Скотта содержится критика не только прошлого, но и настоящего Америки. Поскольку толпа, состоявшая в основном из цветных, с оружием в руках прошлась по улицам штата, где в конце XX века делал политическую карьеру лидер Ку-клукс-клана Дэвид Дьюк, многих беспокоила безопасность участников акции. Но местное сообщество в целом с энтузиазмом отнеслось к перформансу. 

«Тем не менее это Америка. Страна, где президент, комментируя наезд белого неонациста на грузовике на колонну мирных демонстрантов, заявил, что „по обе стороны баррикад есть хорошие люди“», — говорит Скотт, имея в виду трагически закончившийся митинг в Шарлоттсвилле, когда женщина погибла под колесами машины, протаранившей толпу демонстрантов. «Мы были готовы к тому, что найдутся люди, которые могут не оценить наш порыв», — отмечает он. Художественная организация Antenna из Нового Орлеана помогла Скотту собрать средства на перформанс и призывала людей поддержать акцию. Были приняты необходимые меры безопасности. Все 500 участников прошли тренинг по разрешению конфликтных ситуаций, а репетиции включали отработку возможных сценариев агрессивных действий против перформеров. «И в наше время, к сожалению, все еще нужно опасаться, что художественное произведение, посвященное свободе, может вызвать негативную реакцию», — пояснил основатель Antenna Боб Снид. Пастор Дональд Август, руководитель прихода в баптистской церкви «Восходящая звезда», мимо которой прошли марширующие, считает, что, несмотря на потенциальную опасность акции, ее польза огромна, поэтому он активно поощрял прихожан поучаствовать в ней. «Любой, кто знаком с культурой Юга, знает, что об этой истории не вспоминают даже потомки участников восстания», — говорит Август. Действительно, о трагедии на Немецком берегу, крупнейшем восстании рабов, мало что известно даже там, где она случилась. 

Скотт уверен, что его реконструкция «способна помочь людям увидеть, как происходят перемены и что для них необходимо, от сбора средств до обеспечения безопасности». «Те, кто были рабами в 1811 году, понимали, что проблема действительно существует, и провели трудную, тяжелую работу, чтобы организовать восстание, — говорит он. — Их отличало смелое видение, тогда как сейчас у многих моих современников взгляд зашорен». 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+