18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Тему Московской биеннале молодого искусства придумают сами участники

VII Московская международная биеннале молодого искусства пройдет с 13 июля по 13 сентября 2020 года. Основной ее площадкой станет Музей Москвы

На пресс-конференции VII Московской международной биеннале молодого искусства новый комиссар биеннале Алексей Новоселов рассказал об особенностях проекта в грядущем году.

Биеннале молодого искусства, которая пройдет в Москве в седьмой раз, по его словам, в целом останется верной принципам этого фестиваля, главный из которых — возраст участников до 35 лет.

Биеннале будет поделена на четыре блока: основной проект, специальная, образовательная и параллельная программы. Основной проект, в свою очередь, будет из двух частей, в чем и состоит главное новшество. Сначала пройдет open call для кураторов. В ходе открытого конкурса кураторских проектов выберут одно-три произведения, которые будут представлены в выставочных залах Музея Москвы. Вторым этапом станет open call непосредственно для художников. Их попросят создать произведения, которые будут размещены на внутренних фасадах и во дворе Музея Москвы — ансамбля Провиантских складов. Экспертный совет из 11 человек сформирует шорт-лист из 10 проектов, которые могут попасть на фасады, а потом из их числа отберет троих победителей, кто и воплотит свои идеи в жизнь. 

Директор Музея Москвы Анна Трапкова на пресс-конференции подчеркнула, что ее учреждение не просто станет «площадкой биеннале» — роль музея будет намного серьезнее. «Мы были основной площадкой биеннале в 2014 году, — сказала она, — а сейчас мы будем уже партнером основного проекта биеннале».

Любопытной особенностью стало то, что организаторы отказались называть тему биеннале. По словам Новоселова, задавать тему для кураторов, искусственно ограничивая их фантазию, было бы неправильно. «Нам хотелось оставить им большую степень свободы в этом плане», — добавил он. Позже, по результатам приема заявок, будет определен некий общий вектор биеннале, который и можно будет назвать ее темой. По словам комиссара, заявки биеннале готова принимать уже буквально с завтрашнего дня, когда на ее сайте заработает предназначенный для этого функционал.

Также Новоселов рассказал, что впервые биеннале выйдет за пределы календарного лета. Дни ее проведения продлены до конца второй недели сентября, чтобы захватить День города и ярмарку Cosmoscow. Ярмарка станет партнером фестиваля. В рамках этого сотрудничества будет создан новый проект — ярмарка-сателлит молодых художников. Другим партнером биеннале уже стал ЦСИ «Винзавод». Образовательная программа будет организована в партнерстве со Школой дизайна РАНХиС, она будет состоять из профессиональной и публичной частей. 

Еще одним новшеством станут взаимоотношения с регионами. Помимо пяти сессий портфолио-ревю для художников из регионов России, особое внимание уделят арт-критикам. По открытому конкурсу биеннале проведет портфолио-ревю для региональных арт-критиков. Эти мероприятия будут проходить в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы.

Учредители и организаторы биеннале остаются прежними — это Министерство культуры РФ, Департамент культуры города Москвы, РОСИЗО и Московский музей современного искусства. В экспертный совет биеннале входят 11 человек: ее комиссар Алексей Новоселов, Екатерина Кибовская (комиссар двух прошлых биеннале), Юлия Аксенова, Марина Бобылева, Данила Булатов, Ярослав Воловод, Андрей Егоров, Анна Журба, Виктория Михельсон, Александра Рудык и Алиса Савицкая.

Заявки на участие в биеннале принимаются с декабря 2019-го по март 2020 года. До апреля будет проходить отбор кураторских проектов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+