18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Цвет фламандской живописи

В Петербурге покажут библейскую живопись фламандцев в цветочных гирляндах, в Москве — отборный дизайн и деревянную скульптуру

Ян Брейгель Младший. «Мадонна с Младенцем в цветочном картуше». 1640-е. Фото: Фонд «Новое искусствознание»
Ян Брейгель Младший. «Мадонна с Младенцем в цветочном картуше». 1640-е.
Фото: Фонд «Новое искусствознание»

«Мадонна в цветах». Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Cтарший, Ян Брейгель Младший, Эразм Квеллин, Ян Филипс ван Тилен, Корнелис ван Клеве. С 12 декабря по 23 февраля

Фонд «Новое искусствознание» при поддержке художественной галереи «Краски жизни» организует в Arts Square Gallery (Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 5) выставку «Мадонна в цветах», на которой зрители увидят уникальные полотна фламандских художников XVII века Питера Пауля Рубенса, Яна Брейгеля Старшего и Яна Брейгеля Младшего, Эразма Квеллина, Яна Филипса ван Тилена и Корнелиса ван Клеве из частных собраний. Объединяет картины то, что на каждой из них — богато декорированные цветами композиции на сюжеты из Нового Завета.

Нидерланды XVII столетия переживали небывалый расцвет, так называемый золотой век. В конце предыдущего, XVI века, несколько провинций страны добились независимости от Испании. Протестантские Нидерланды пошли своим путем, а католическая Фландрия (нынешняя Бельгия) под крылом Испании — своим. Фламандская живопись той поры до сих пор поражает исключительным разнообразием картин на религиозные темы. Достоверность деталей и выверенная до мелочей композиция были ее отличительными признаками — от монументальных росписей до небольших, написанных в миниатюрной технике изображений. Ярчайшие представители этих двух видов живописи, Питер Пауль Рубенс (1577–1640) и Ян Брейгель Старший (Бархатный) (1568–1625), дружили и часто работали вместе над одним произведением. Они стали родоначальниками такого явления в мировом искусстве, как картины в цветочных гирляндах, которые обрели исключительную популярность в католической Европе.

Цветы в христианском искусстве имели сложное символическое значение. С одной стороны, кратковременность их цветения напоминала о бренности всего сущего. С другой — красота цветов использовалась для прославления Бога. Каждый отдельный цветок и насекомые на них несли определенную символику. Так, гвоздика воплощала страсти Христа, кузнечик и бабочка — воскресение человеческой души, а увядшие цветы — конечность земной жизни.

На выставке будут представлены картина Рубенса и его мастерской «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Кемберленда») (около 1614), «Мадонна с Младенцем и Святым Духом в венке из цветов» (1640-е) Яна Брейгеля Младшего, «Цветочная гирлянда вокруг Девы Марии и Иисуса» (около 1650) Эразма Квеллина и Яна Филипса ван Тилена и другие произведения.

Подробнее на www.artssquaregallery.ru


Стулья BBPR. 1953. Стол Ignazio Gardella 1950. Блюдо Venini. 1920. Бар Gio Ponti. 1940. Лампа Ignazio Gardella. 1956. Бра и люстра Max Ingrand. 1960. Лампа Romeo Rega. 1970. Лампа Toni Zuccheri. 1970. Фото: Галерея Mirra
Стулья BBPR. 1953. Стол Ignazio Gardella 1950. Блюдо Venini. 1920. Бар Gio Ponti. 1940. Лампа Ignazio Gardella. 1956. Бра и люстра Max Ingrand. 1960. Лампа Romeo Rega. 1970. Лампа Toni Zuccheri. 1970.
Фото: Галерея Mirra

Gift Show. Нана Абдрашитова. С 11 декабря по 31 января

Галерея коллекционного дизайна Mirra (Москва, ул. Спиридоновка, д. 3–5) представляет экспозицию Gift Show, созданную совместно с театральной художницей Наной Абдрашитовой, оформившей свыше 50 спектаклей в ведущих театрах России и за рубежом. Более 30 произведений выдающихся дизайнеров из Бразилии, Италии и Франции сгруппированы художницей по трем залам. Уникальные предметы дизайна, многие из которых существуют в единственном экземпляре, были лично отобраны основательницей галереи Ириной Могилатовой и экспертами в области коллекционного дизайна Вальтером Мондавилли (консультант аукционного дома Cambi) и Пьермария Скальолой (директор департамента дизайна аукционного дома Cambi). Среди них — скульптуры Кармело Каппелло, винтажные вазы Lalique, бра Макса Инграна производства фабрики Fontana Arte, а также новые предметы именитого архитектора Джо Понти, вазы Этторе Соттсасса и Габриеллы Креспи.

Устроители отбирали экспонаты на международных ярмарках Design Miami Basel, PAD и Masterpiece в Лондоне, а также собирали предметы у частных коллекционеров в Италии. Особое внимание Ирина Могилатова советует обратить на редкие рамки из муранского стекла Venini и ювелирную шкатулку Алессандро Мендини.

По словам Наны Абдрашитовой, в этой экспозиции удалось объединить идею оптических иллюзий, возрожденную в итальянском дизайне ХХ века, с торжественной новогодней атмосферой. Центральным элементом экспозиции станет зеркальный подиум-кристалл. «Мне кажется важным относиться к предметам коллекционного дизайна именно как к уникальным экспонатам, собирать их в инсталляции и подавать как произведения искусства, каковыми они и являются», — добавляет художница.

Посещение свободное, по предварительному звонку: +7-495-152-06-00.

Подробнее на https://www.mirragallery.ru/


Работа Николая Ватагина. Фото: «Артефакт»
Работа Николая Ватагина.
Фото: «Артефакт»

«Николай Ватагин — рублю!». С 10 декабря по 13 января

Выставка, приуроченная к 60-летию художника Николая Ватагина, организована галереей ГРОСart (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2, сеть галерей «Артефакт») и представляет собой расширенный показ скульптуры и живописи мастера разных лет, включая и совсем новые работы.

Николай Ватагин работает в жанрах портрета, пейзажа, занимается скульптурой. Активно рубит из дерева с начала 1990-х. Развивает в остром и лаконичном современном ключе лучшие художественные традиции своей семьи, заложенные его дедом — скульптором и графиком Василием Алексеевичем Ватагиным (1883–1969). Николай Ватагин создает из дерева яркие, самобытные образы, в которых присутствуют и смелый модернизм, и примитивизация формы, и тонкая ирония.

Мир его скульптурных героев — писатели, поэты, художники, литературные персонажи и просто многочисленные современники. Вырублены с легким гротеском и добрым юмором под предельно простой девиз мастера: «Рублю, что люблю!»

Художник живет и работает в Москве. Его произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Тарусской картинной галерее, а также в многочисленных частных собраниях в России и за рубежом.

Подробнее на https://artefact-gallery.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+