Цвет фламандской живописи

В Петербурге покажут библейскую живопись фламандцев в цветочных гирляндах, в Москве — отборный дизайн и деревянную скульптуру

Ян Брейгель Младший. «Мадонна с Младенцем в цветочном картуше». 1640-е. Фото: Фонд «Новое искусствознание»
Ян Брейгель Младший. «Мадонна с Младенцем в цветочном картуше». 1640-е.
Фото: Фонд «Новое искусствознание»

«Мадонна в цветах». Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Cтарший, Ян Брейгель Младший, Эразм Квеллин, Ян Филипс ван Тилен, Корнелис ван Клеве. С 12 декабря по 23 февраля

Фонд «Новое искусствознание» при поддержке художественной галереи «Краски жизни» организует в Arts Square Gallery (Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 5) выставку «Мадонна в цветах», на которой зрители увидят уникальные полотна фламандских художников XVII века Питера Пауля Рубенса, Яна Брейгеля Старшего и Яна Брейгеля Младшего, Эразма Квеллина, Яна Филипса ван Тилена и Корнелиса ван Клеве из частных собраний. Объединяет картины то, что на каждой из них — богато декорированные цветами композиции на сюжеты из Нового Завета.

Нидерланды XVII столетия переживали небывалый расцвет, так называемый золотой век. В конце предыдущего, XVI века, несколько провинций страны добились независимости от Испании. Протестантские Нидерланды пошли своим путем, а католическая Фландрия (нынешняя Бельгия) под крылом Испании — своим. Фламандская живопись той поры до сих пор поражает исключительным разнообразием картин на религиозные темы. Достоверность деталей и выверенная до мелочей композиция были ее отличительными признаками — от монументальных росписей до небольших, написанных в миниатюрной технике изображений. Ярчайшие представители этих двух видов живописи, Питер Пауль Рубенс (1577–1640) и Ян Брейгель Старший (Бархатный) (1568–1625), дружили и часто работали вместе над одним произведением. Они стали родоначальниками такого явления в мировом искусстве, как картины в цветочных гирляндах, которые обрели исключительную популярность в католической Европе.

Цветы в христианском искусстве имели сложное символическое значение. С одной стороны, кратковременность их цветения напоминала о бренности всего сущего. С другой — красота цветов использовалась для прославления Бога. Каждый отдельный цветок и насекомые на них несли определенную символику. Так, гвоздика воплощала страсти Христа, кузнечик и бабочка — воскресение человеческой души, а увядшие цветы — конечность земной жизни.

На выставке будут представлены картина Рубенса и его мастерской «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Кемберленда») (около 1614), «Мадонна с Младенцем и Святым Духом в венке из цветов» (1640-е) Яна Брейгеля Младшего, «Цветочная гирлянда вокруг Девы Марии и Иисуса» (около 1650) Эразма Квеллина и Яна Филипса ван Тилена и другие произведения.

Подробнее на www.artssquaregallery.ru


Стулья BBPR. 1953. Стол Ignazio Gardella 1950. Блюдо Venini. 1920. Бар Gio Ponti. 1940. Лампа Ignazio Gardella. 1956. Бра и люстра Max Ingrand. 1960. Лампа Romeo Rega. 1970. Лампа Toni Zuccheri. 1970. Фото: Галерея Mirra
Стулья BBPR. 1953. Стол Ignazio Gardella 1950. Блюдо Venini. 1920. Бар Gio Ponti. 1940. Лампа Ignazio Gardella. 1956. Бра и люстра Max Ingrand. 1960. Лампа Romeo Rega. 1970. Лампа Toni Zuccheri. 1970.
Фото: Галерея Mirra

Gift Show. Нана Абдрашитова. С 11 декабря по 31 января

Галерея коллекционного дизайна Mirra (Москва, ул. Спиридоновка, д. 3–5) представляет экспозицию Gift Show, созданную совместно с театральной художницей Наной Абдрашитовой, оформившей свыше 50 спектаклей в ведущих театрах России и за рубежом. Более 30 произведений выдающихся дизайнеров из Бразилии, Италии и Франции сгруппированы художницей по трем залам. Уникальные предметы дизайна, многие из которых существуют в единственном экземпляре, были лично отобраны основательницей галереи Ириной Могилатовой и экспертами в области коллекционного дизайна Вальтером Мондавилли (консультант аукционного дома Cambi) и Пьермария Скальолой (директор департамента дизайна аукционного дома Cambi). Среди них — скульптуры Кармело Каппелло, винтажные вазы Lalique, бра Макса Инграна производства фабрики Fontana Arte, а также новые предметы именитого архитектора Джо Понти, вазы Этторе Соттсасса и Габриеллы Креспи.

Устроители отбирали экспонаты на международных ярмарках Design Miami Basel, PAD и Masterpiece в Лондоне, а также собирали предметы у частных коллекционеров в Италии. Особое внимание Ирина Могилатова советует обратить на редкие рамки из муранского стекла Venini и ювелирную шкатулку Алессандро Мендини.

По словам Наны Абдрашитовой, в этой экспозиции удалось объединить идею оптических иллюзий, возрожденную в итальянском дизайне ХХ века, с торжественной новогодней атмосферой. Центральным элементом экспозиции станет зеркальный подиум-кристалл. «Мне кажется важным относиться к предметам коллекционного дизайна именно как к уникальным экспонатам, собирать их в инсталляции и подавать как произведения искусства, каковыми они и являются», — добавляет художница.

Посещение свободное, по предварительному звонку: +7-495-152-06-00.

Подробнее на https://www.mirragallery.ru/


Работа Николая Ватагина. Фото: «Артефакт»
Работа Николая Ватагина.
Фото: «Артефакт»

«Николай Ватагин — рублю!». С 10 декабря по 13 января

Выставка, приуроченная к 60-летию художника Николая Ватагина, организована галереей ГРОСart (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2, сеть галерей «Артефакт») и представляет собой расширенный показ скульптуры и живописи мастера разных лет, включая и совсем новые работы.

Николай Ватагин работает в жанрах портрета, пейзажа, занимается скульптурой. Активно рубит из дерева с начала 1990-х. Развивает в остром и лаконичном современном ключе лучшие художественные традиции своей семьи, заложенные его дедом — скульптором и графиком Василием Алексеевичем Ватагиным (1883–1969). Николай Ватагин создает из дерева яркие, самобытные образы, в которых присутствуют и смелый модернизм, и примитивизация формы, и тонкая ирония.

Мир его скульптурных героев — писатели, поэты, художники, литературные персонажи и просто многочисленные современники. Вырублены с легким гротеском и добрым юмором под предельно простой девиз мастера: «Рублю, что люблю!»

Художник живет и работает в Москве. Его произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Тарусской картинной галерее, а также в многочисленных частных собраниях в России и за рубежом.

Подробнее на https://artefact-gallery.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+