18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время молодых

Sotheby’s Diamonds представляет капсульную коллекцию The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи

В высоком ювелирном сегменте сейчас происходит какая-то молодежная революция: средний возраст дизайнеров, создающих самые крутые коллекции, — около 40 лет. И есть еще несколько вундеркиндов, вроде 26-летнего Эммануэля Тарпина, сделавшего «гостевую коллекцию» для De Grisogono, или 22-летнего Джозефа Рамзи, представившего на этой неделе коллекцию для Sotheby’s Diamonds. 

У бриллиантового подразделения знаменитого аукционного дома уже давно нет собственного дизайнера — последним из могикан был Джеймс де Живанши, ныне управляющий собственным брендом Taffin. Какое-то время Sotheby’s Diamonds жили на удачных дизайнах его работы, но в последние годы стали активно обращать внимание на молодых дизайнеров, привлекая их для создания капсульных коллекций. Идея коротких тактических «дропов», пришедшая из модной индустрии, кажется, всерьез готова стать трендом в продвижении больших ювелирных брендов. 

В 2019 году у Sotheby’s Diamonds случилось несколько коллабораций с молодыми ювелирными дизайнерами, но завершающая с Джозефом Рамзи, пожалуй, стала одной из самых интересных. И не только из-за возраста дизайнера, хотя 22 года для высокого ювелирного сегмента — экстраординарное явление. А из-за того, что эта маленькая коллекция, созданная с весьма заметными камнями, получилась легкой, забавной, очень современной, с чувством юмора, что из всех брендов высокого сегмента получается, пожалуй, лишь у немецкого бренда Hemmerle. 

Официально небольшая коллекция из восьми украшений вдохновлена платьями эпохи Возрождения и античной скульптурой. Прямые референсы и пересечения заметить сложно, налицо лишь гармоничность и кажущаяся простота неожиданных решений. 

Для семи украшений характерен один и тот же дизайнерский прием: крупный бриллиант обрамлен паве из сапфиров, иногда с вкраплением халцедона. Сапфиры придают бриллиантам дополнительный оттенок цвета и одновременно спорят с классическим «па-де-труа»: крупный бриллиант в сопровождении пары боковых поменьше. Особенно это заметно в решении одного из главных украшений — кольца с голубым бриллиантом (3,27 карата, Fancy Vivid Blue, цена — почти $10 млн) в изогнутой по дуге оправе с крупным паве из круглых бриллиантов и пластинками серого халцедона. 

В этой коллекции, где большая часть дизайнерских решений комфортно и эргономично приспосабливается к человеческому телу, есть только один стилистически выбивающийся объект — кольцо с розовым бриллиантом (7 каратов, Fancy Intense Purplish Pink) в почти закрытом глухом безеле. Это кольцо на фоне органических собратьев выглядит как Эмпайр-стейт-билдинг рядом с архитектурой Захи Хадид — и является скорее обещанием следующей коллекции, чем полноценным игроком этой.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+