18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время молодых

Sotheby’s Diamonds представляет капсульную коллекцию The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи

В высоком ювелирном сегменте сейчас происходит какая-то молодежная революция: средний возраст дизайнеров, создающих самые крутые коллекции, — около 40 лет. И есть еще несколько вундеркиндов, вроде 26-летнего Эммануэля Тарпина, сделавшего «гостевую коллекцию» для De Grisogono, или 22-летнего Джозефа Рамзи, представившего на этой неделе коллекцию для Sotheby’s Diamonds. 

У бриллиантового подразделения знаменитого аукционного дома уже давно нет собственного дизайнера — последним из могикан был Джеймс де Живанши, ныне управляющий собственным брендом Taffin. Какое-то время Sotheby’s Diamonds жили на удачных дизайнах его работы, но в последние годы стали активно обращать внимание на молодых дизайнеров, привлекая их для создания капсульных коллекций. Идея коротких тактических «дропов», пришедшая из модной индустрии, кажется, всерьез готова стать трендом в продвижении больших ювелирных брендов. 

В 2019 году у Sotheby’s Diamonds случилось несколько коллабораций с молодыми ювелирными дизайнерами, но завершающая с Джозефом Рамзи, пожалуй, стала одной из самых интересных. И не только из-за возраста дизайнера, хотя 22 года для высокого ювелирного сегмента — экстраординарное явление. А из-за того, что эта маленькая коллекция, созданная с весьма заметными камнями, получилась легкой, забавной, очень современной, с чувством юмора, что из всех брендов высокого сегмента получается, пожалуй, лишь у немецкого бренда Hemmerle. 

Официально небольшая коллекция из восьми украшений вдохновлена платьями эпохи Возрождения и античной скульптурой. Прямые референсы и пересечения заметить сложно, налицо лишь гармоничность и кажущаяся простота неожиданных решений. 

Для семи украшений характерен один и тот же дизайнерский прием: крупный бриллиант обрамлен паве из сапфиров, иногда с вкраплением халцедона. Сапфиры придают бриллиантам дополнительный оттенок цвета и одновременно спорят с классическим «па-де-труа»: крупный бриллиант в сопровождении пары боковых поменьше. Особенно это заметно в решении одного из главных украшений — кольца с голубым бриллиантом (3,27 карата, Fancy Vivid Blue, цена — почти $10 млн) в изогнутой по дуге оправе с крупным паве из круглых бриллиантов и пластинками серого халцедона. 

В этой коллекции, где большая часть дизайнерских решений комфортно и эргономично приспосабливается к человеческому телу, есть только один стилистически выбивающийся объект — кольцо с розовым бриллиантом (7 каратов, Fancy Intense Purplish Pink) в почти закрытом глухом безеле. Это кольцо на фоне органических собратьев выглядит как Эмпайр-стейт-билдинг рядом с архитектурой Захи Хадид — и является скорее обещанием следующей коллекции, чем полноценным игроком этой.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+