Время молодых

Sotheby’s Diamonds представляет капсульную коллекцию The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи

Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery Джозефа Рамзи. Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery Джозефа Рамзи. Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery Джозефа Рамзи. Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery Джозефа Рамзи. Фото: Sotheby’s Diamond
Браслет из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи. Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи. Фото: Sotheby’s Diamond
Серьги Нимфа из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи. Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery Джозефа Рамзи.
Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery Джозефа Рамзи.
Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery Джозефа Рамзи.
Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery Джозефа Рамзи.
Фото: Sotheby’s Diamond
Браслет из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи.
Фото: Sotheby’s Diamond
Кольцо из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи.
Фото: Sotheby’s Diamond
Серьги Нимфа из капсульной коллекции The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи.
Фото: Sotheby’s Diamond

В высоком ювелирном сегменте сейчас происходит какая-то молодежная революция: средний возраст дизайнеров, создающих самые крутые коллекции, — около 40 лет. И есть еще несколько вундеркиндов, вроде 26-летнего Эммануэля Тарпина, сделавшего «гостевую коллекцию» для De Grisogono, или 22-летнего Джозефа Рамзи, представившего на этой неделе коллекцию для Sotheby’s Diamonds. 

У бриллиантового подразделения знаменитого аукционного дома уже давно нет собственного дизайнера — последним из могикан был Джеймс де Живанши, ныне управляющий собственным брендом Taffin. Какое-то время Sotheby’s Diamonds жили на удачных дизайнах его работы, но в последние годы стали активно обращать внимание на молодых дизайнеров, привлекая их для создания капсульных коллекций. Идея коротких тактических «дропов», пришедшая из модной индустрии, кажется, всерьез готова стать трендом в продвижении больших ювелирных брендов. 

В 2019 году у Sotheby’s Diamonds случилось несколько коллабораций с молодыми ювелирными дизайнерами, но завершающая с Джозефом Рамзи, пожалуй, стала одной из самых интересных. И не только из-за возраста дизайнера, хотя 22 года для высокого ювелирного сегмента — экстраординарное явление. А из-за того, что эта маленькая коллекция, созданная с весьма заметными камнями, получилась легкой, забавной, очень современной, с чувством юмора, что из всех брендов высокого сегмента получается, пожалуй, лишь у немецкого бренда Hemmerle. 

Официально небольшая коллекция из восьми украшений вдохновлена платьями эпохи Возрождения и античной скульптурой. Прямые референсы и пересечения заметить сложно, налицо лишь гармоничность и кажущаяся простота неожиданных решений. 

Для семи украшений характерен один и тот же дизайнерский прием: крупный бриллиант обрамлен паве из сапфиров, иногда с вкраплением халцедона. Сапфиры придают бриллиантам дополнительный оттенок цвета и одновременно спорят с классическим «па-де-труа»: крупный бриллиант в сопровождении пары боковых поменьше. Особенно это заметно в решении одного из главных украшений — кольца с голубым бриллиантом (3,27 карата, Fancy Vivid Blue, цена — почти $10 млн) в изогнутой по дуге оправе с крупным паве из круглых бриллиантов и пластинками серого халцедона. 

В этой коллекции, где большая часть дизайнерских решений комфортно и эргономично приспосабливается к человеческому телу, есть только один стилистически выбивающийся объект — кольцо с розовым бриллиантом (7 каратов, Fancy Intense Purplish Pink) в почти закрытом глухом безеле. Это кольцо на фоне органических собратьев выглядит как Эмпайр-стейт-билдинг рядом с архитектурой Захи Хадид — и является скорее обещанием следующей коллекции, чем полноценным игроком этой.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+