18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Будапеште приостановили строительство Новой национальной галереи стоимостью €250 млн

Городские власти заблокировали возведение культурного квартала «Лигет», ссылаясь на «громадное воздействие на окружающую среду»

Мэр Будапешта Гергей Карачонь требует остановить строительство Новой национальной галереи, главной части большого культурного проекта «Лигет» в городском парке рядом с площадью Героев.

Карачонь, в октябре победивший на выборах с экологической программой, говорит, что никогда не был «против проекта как такового», но возражает против строительства на территории «одной из немногих и очень ценных зеленых зон города». Он добавляет, что Новая национальная галерея, проект которой разработан бюро Sanaa, — «такое монументальное здание, что оно неизбежно окажет громадное воздействие на окружающую среду». Мэр уверен, что для его возведения в городе вполне можно найти альтернативные участки. Правительство Венгрии, которое финансирует проект «Лигет» стоимостью около €1 млрд, готово прислушаться к требованиям мэра Будапешта.

Сейчас строительство Новой национальной галереи приостановлено, как и возведение Дома венгерских инноваций, преемника бывшего Музея транспорта Будапешта, которое должно было обойтись в более чем €100 млн. На сегодняшний день в рамках проекта уже провели ремонт в Музее изобразительных искусств, открыли ультрасовременный реставрационный центр и хранилище и отреставрировали Дом Улофа Пальме XIX века. Продолжается строительство нового Дома венгерской музыки по проекту японского архитектора Соу Фудзимото и здания для Этнографического музея.

Учредители «Лигета» подчеркивают, что новые здания отвечают высочайшим архитектурным стандартам. Руководитель проекта Ласло Баан говорит, что их планы не противоречат истории городского парка (Варошлигета), где на протяжении более столетия стоят культурные и оздоровительные сооружения, как, например, знаменитые купальни Сеченьи. «Новые здания строятся не на зеленых участках, а на месте парковок и давно устаревших построек, предназначенных под снос», — утверждает Баан. По его словам, в результате площадь озеленения в парке на самом деле вырастет с 60% до 65%, однако Карачонь и другие противники стройки ставят под сомнение эти подсчеты.

Баан рассказывает, что возведение здания Новой национальной галереи стоимостью €250 млн по проекту японского архитектурного бюро Sanaa должно было стартовать в начале 2020 года после двух лет корректировки проекта. Затем планировалось закрыть Национальную галерею, расположенную в Будайской крепости, а ее коллекцию разделить между Музеем изобразительных искусств и Новой национальной галереей (туда намерены отправить работы, созданные после 1800 года). Баан хотел вновь объединить государственные коллекции Венгрии и экспонировать их в международном контексте, как это было в досоветский период. 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+