18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Гонконгский музей искусств открылся после реновации

Музей отчитывается о высокой посещаемости, несмотря на то что прямо под его стенами полиция разгоняла демонстрантов слезоточивым газом

Открытие государственного Гонконгского музея искусств (HKMoA) состоялось, как и планировалось, 30 ноября, несмотря на нарастающую волну гражданских протестов, которые не прекращаются в мегаполисе уже несколько месяцев.

Ив Тэм, бывший директор HKMoA, а ныне вице-директор по специальным проектам в Департаменте досуга и культуры, в ведении которого находятся 17 музеев Гонконга, уверена, что реновация, которая обошлась в 934 млн гонконгских долларов ($119 млн) и заняла четыре года, позволит музею заново заявить о себе на фоне стремительно меняющегося культурного ландшафта Азии.

Основанный в 1962 году, HKMoA является старейшим музеем в Гонконге. Реконструкция позволила увеличить выставочную площадь почти наполовину, теперь это дюжина галерей общей площадью 10 тыс. кв. м. Коллекция музея, состоящая из 17 тыс. произведений искусства, — свидетельство, по словам Тэм, «уникальной культурной истории Гонконга», отражающей характер бывшей британской колонии, где «Восток встречается с Западом». Один из залов отдан под принадлежащую музею коллекцию современного китайского мастера У Гуаньчжуна, насчитывающую 450 экспонатов — самое большое в мире собрание работ художника. В другой галерее будет представлена недавно переданная музею в дар коллекция известного мецената и ценителя искусства Чи Лолоу — 355 произведений традиционной китайской живописи и каллиграфии.

Музей продолжит привозить в Гонконг работы из-за границы, а также устраивать выставки в сотрудничестве с местными коллекционерами. «Многие ранее неизвестные сокровища оказались у частных владельцев в Гонконге, — говорит Ив Тэм. — Хотя мы являемся государственным музеем, мы все же надеемся представить историю развития искусства Гонконга глазами этих коллекционеров».

В первый же уик-энд после открытия в музей пришло 4827 посетителей, чтобы увидеть в числе прочего выставку произведений Дэвида Хокни, которую уже показала лондонская Тейт. И все это происходит на фоне мощных демонстраций протеста, во время которых жители Гонконга требуют от властей политических реформ (среди требований — проведение всеобщих выборов, отзыв из парламента законопроекта об экстрадиции преступников в Китай, амнистия для участников протестов). В воскресенье одна из демонстраций проходила прямо под стенами музея и полиция жестоко разгоняла ее с помощью слезоточивого газа. По мнению многих, это подвергло опасности и посетителей музея, и его экспонаты. 

Кларисса Ён, недавно избранная окружным советником, считает, что применение полицией силы ставит под угрозу не только человеческие жизни, но и культурные ценности: слезоточивый газ может загрязнить вентиляционные системы музея. «Температура, влажность и примеси в воздухе могут повлиять на сохранность произведений искусства, — сказала она The Art Newspaper. — Полиция и правительство по-прежнему отказываются публиковать состав слезоточивого газа. Ситуация выходит из-под контроля». 

В свою очередь, представитель правительства Гонконга сообщил нам, что HKMoA не подвергался воздействию химических веществ и закрылся вовремя. Он также добавил, что очистка систем вентиляции гонконгских Музея истории и Музея науки, рядом с которыми ранее произошли аналогичные инциденты, завершена. 

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+