18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гонконгский музей искусств открылся после реновации

Музей отчитывается о высокой посещаемости, несмотря на то что прямо под его стенами полиция разгоняла демонстрантов слезоточивым газом

Открытие государственного Гонконгского музея искусств (HKMoA) состоялось, как и планировалось, 30 ноября, несмотря на нарастающую волну гражданских протестов, которые не прекращаются в мегаполисе уже несколько месяцев.

Ив Тэм, бывший директор HKMoA, а ныне вице-директор по специальным проектам в Департаменте досуга и культуры, в ведении которого находятся 17 музеев Гонконга, уверена, что реновация, которая обошлась в 934 млн гонконгских долларов ($119 млн) и заняла четыре года, позволит музею заново заявить о себе на фоне стремительно меняющегося культурного ландшафта Азии.

Основанный в 1962 году, HKMoA является старейшим музеем в Гонконге. Реконструкция позволила увеличить выставочную площадь почти наполовину, теперь это дюжина галерей общей площадью 10 тыс. кв. м. Коллекция музея, состоящая из 17 тыс. произведений искусства, — свидетельство, по словам Тэм, «уникальной культурной истории Гонконга», отражающей характер бывшей британской колонии, где «Восток встречается с Западом». Один из залов отдан под принадлежащую музею коллекцию современного китайского мастера У Гуаньчжуна, насчитывающую 450 экспонатов — самое большое в мире собрание работ художника. В другой галерее будет представлена недавно переданная музею в дар коллекция известного мецената и ценителя искусства Чи Лолоу — 355 произведений традиционной китайской живописи и каллиграфии.

Музей продолжит привозить в Гонконг работы из-за границы, а также устраивать выставки в сотрудничестве с местными коллекционерами. «Многие ранее неизвестные сокровища оказались у частных владельцев в Гонконге, — говорит Ив Тэм. — Хотя мы являемся государственным музеем, мы все же надеемся представить историю развития искусства Гонконга глазами этих коллекционеров».

В первый же уик-энд после открытия в музей пришло 4827 посетителей, чтобы увидеть в числе прочего выставку произведений Дэвида Хокни, которую уже показала лондонская Тейт. И все это происходит на фоне мощных демонстраций протеста, во время которых жители Гонконга требуют от властей политических реформ (среди требований — проведение всеобщих выборов, отзыв из парламента законопроекта об экстрадиции преступников в Китай, амнистия для участников протестов). В воскресенье одна из демонстраций проходила прямо под стенами музея и полиция жестоко разгоняла ее с помощью слезоточивого газа. По мнению многих, это подвергло опасности и посетителей музея, и его экспонаты. 

Кларисса Ён, недавно избранная окружным советником, считает, что применение полицией силы ставит под угрозу не только человеческие жизни, но и культурные ценности: слезоточивый газ может загрязнить вентиляционные системы музея. «Температура, влажность и примеси в воздухе могут повлиять на сохранность произведений искусства, — сказала она The Art Newspaper. — Полиция и правительство по-прежнему отказываются публиковать состав слезоточивого газа. Ситуация выходит из-под контроля». 

В свою очередь, представитель правительства Гонконга сообщил нам, что HKMoA не подвергался воздействию химических веществ и закрылся вовремя. Он также добавил, что очистка систем вентиляции гонконгских Музея истории и Музея науки, рядом с которыми ранее произошли аналогичные инциденты, завершена. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+