Уличное искусство разберут по домам

В декабре в Москве можно будет купить работы уличных художников, побеседовать со звездой fashion-фотографии Майлзом Олдриджем и насладиться японской гравюрой

Александр Гущин. «Группа кис». 2019. Фото: Ruarts / «Артмоссфера»
Александр Гущин. «Группа кис». 2019.
Фото: Ruarts / «Артмоссфера»

Аукцион искусства уличной волны. 2 декабря, 20:00. Открытие предаукционной выставки, 18:00

Фонд содействия развитию современного искусства RuArts и творческое объединение «Артмоссфера» представляют пятый аукцион искусства уличной волны, который состоится в галерее RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10).

Среди лотов — около 50 новых работ известных российских художников с уличным бэкграундом: Кирилла Кто, Вовы Нутка, Дмитрия Аске, Миши Моста, Алексея Луки, 0331C, Анатолия Акуе, Slak, Миши Бурого, SY, команды «Той» и других.

Аукцион нацелен на поддержку российского уличного искусства. Часть вырученных средств пойдет на учреждение гранта, направленного на развитие уличного искусства, который будет вручен по итогам открытого конкурса проектов. О сумме гранта и условиях участия в конкурсе будет объявлено дополнительно после подведения итогов аукциона.

Лоты можно посмотреть в каталоге по ссылке: https://yadi.sk/i/3giM6ob8emmngg

Подробнее на https://ruarts.foundation/foundation/projects/forthcoming

Майлз Олдридж. Паблик-ток. 3 декабря, 19:00

В Центре фотографии имени братьев Люмьер при поддержке фонда Still Art в рамках ретроспективной выставки «Вкус цвета» пройдет встреча с британским fashion-фотографом Майлзом Олдриджем, создателем обложек для таких журналов, как Vogue, Face, Numéro, New York Times, New Yorker, Paradis.

Майлз Олдридж расскажет о том, как пришел в профессию и работал с легендами мира моды, глянца и искусства: редактором журнала Vogue Italia Франкой Соццани, дизайнером Карлом Лагерфельдом, художником Маурицио Каттеланом, арт-дуэтом Гилберт и Джордж.

Майлз Олдридж. «Кабаре № 1». 2006. Фото: © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie
Майлз Олдридж. «Кабаре № 1». 2006.
Фото: © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Стремительная карьера Олдриджа началась в 1995 году после того, как редактор британского Vogue увидел его фотографии, сделанные для подруги-модели. Уже через полгода фотограф работал с крупнейшими мировыми глянцевыми изданиями. В рамках творческой встречи Олдридж расскажет о том, как складывался его стиль, об источниках вдохновения и процессе съемок, который он всегда начинает с серии рисунков и поляроидных снимков — важной части его творчества.

В фотографиях Майлза Олдриджа ощущается влияние таких авторов, как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн. Часто они отсылают к образам из истории искусства. Фотограф признается в особой любви к живописи Северного Возрождения, работам Лукаса Кранаха Старшего, Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли. Во многих снимках он цитирует кинообразы, созданные Федерико Феллини, Дэвидом Линчем и Альфредом Хичкоком.

Модератором встречи выступит Анна Федина, старший редактор отдела культуры «Vogue Россия».

Майлз Олдридж. Авторская экскурсия. 4 декабря, 19:00

4 декабря в Центре фотографии имени братьев Люмьер при поддержке фонда Still Art британский fashion-фотограф Майлз Олдридж проведет авторскую экскурсию по своей ретроспективной выставке «Вкус цвета», где представлено более 40 самых узнаваемых его работ.

Олдридж расскажет о том, как создавались его лучшие снимки, о творческом методе и источниках вдохновения, о коллаборации с итальянским художником Маурицио Каттеланом. Благодаря рассказу фотографа посетители смогут узнать историю каждой фотографии, представленной на выставке. Фотограф подробно опишет процесс съемок, который он всегда начинает с серии рисунков и поляроидных снимков. «Вместе с декораторами, художниками, стилистами и парикмахерами мы создаем палитру будущей фотографии. Часто я рисую акварели и делаю наброски заранее. Это помогает мне понять, какой получится фотография в итоге. Но я предпочитаю добавлять какие-то цвета в процессе, чтобы нарушить заранее созданный баланс», — говорит фотограф.

Подробнее на http://www.lumiere.ru/

Выставка  японской гравюры «47 ронинов» из коллекции Кирилла Данелия. Фото: Государственный музей Востока
Выставка  японской гравюры «47 ронинов» из коллекции Кирилла Данелия.
Фото: Государственный музей Востока

«47 ронинов». С 13 декабря по 26 января

Государственный музей Востока (Москва, Никитский бул., д. 12а) при поддержке Министерства культуры РФ открывает выставку японской гравюры из коллекции Кирилла Данелии «47 ронинов». На выставке будет представлено более 60 гравюр XIX века, посвященных одному из самых популярных сюжетов японской истории и театральной драматургии — истории и легенде о 47 верных ронинах. Гравюры представляют разные школы и направления этого многогранного искусства, несколько поколений прославленных мастеров жанра театральной и героической гравюры. Среди художников — Утагава Кунисада (Тоёкуни III) (1786–1865), Утагава Куниёси (1798–1861), Тоёхара Тиканобу (1838–1912) и другие. Многие гравюры будут показаны в России впервые.

Начало легенды о 47 верных вассалах было положено драматическими событиями 21 апреля 1701 года (в японской историографии — эпоха Эдо, 1603–1868). Молодой князь Асано Наганори поднял оружие на церемониймейстера при дворе военного правителя Японии (сёгуна) во время ежегодных ритуалов обмена новогодними подношениями между императорским и сегунским дворами и был казнен. Смерть князя влекла за собой конфискацию всех его владений, его бывшие вассалы становились «ронинами» — «странниками в бурных волнах». Хотя наказание за проступок Асано было признано заслуженным, бывшие вассалы не могли смириться с той несправедливостью, что противник их господина оставался жив. В течение почти двух лет ронины готовили месть и в ночь с 30 на 31 января 1703 года напали на усадьбу церемониймейстера Киры Ёсинаки. Кира был убит, а ронины добровольно сдались властям и ушли из жизни так же, как их господин Асано.

Подробнее на https://www.orientmuseum.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+