18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Книга и не книга: что увидел в искусстве коллекционер Волков

В Московском музее современного искусства 28 ноября открывается выставка из собрания коллекционера Дмитрия Волкова This Is Not a Book, где работы современных художников соединили с философскими трактатами Декарта и Канта

Выставка «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке» отправляет зрителей в квест по сознанию коллекционера. Учитывая, что Дмитрий Волков не только коллекционер и меценат, но еще и профессор философского факультета МГУ, а также венчурный инвестор с фокусом на технологии искусственного интеллекта, путешествие получилось интересным. Зрителя ведут по выставке свет (архитектор Катя Бочавар) и звук. В аудиоэкскурсии перемешаны рассказ коллекционера о том, что его связывает с выбранными работами, с голосами художников и куратора, в роли которого выступил перформансист и режиссер Федор Павлов-Андреевич. 

На выставке соседствуют работы современных российских художников (живопись, фото, объекты) и тома редких изданий философских трактатов Фрэнсиса Бэкона, Рене Декарта, Иммануила Канта, Георга Гегеля. Искусство и философия — два ключевых медиума человеческой мудрости, считает Дмитрий Волков. А название выставки отсылает разом и к сюрреалистической работе Рене Магритта «Вероломство образов» («Это не трубка»), и к представлениям Канта об ощущениях (у каждого своих), создающих объект познания. 

Это не скучно: философская подоплека проекта украшена смешными историями и анекдотами от его участников. 
Например, о том, что первой покупкой коллекционера был «Шуберт» Дмитрия Гутова, который вначале показался просто идеально подходящим под интерьер. Или о том, что рогатых «Ги Дебора» и «Маркса» Дианы Мачулиной владелец счел подходящей и экологичной заменой лосиным рогам в коридоре. Или о том, что «Хлеб» Анатолия Осмоловского оказался одним из немногих произведений, допущенных в квартиру родителей коллекционера, а «Триумф кота» Александра Повзнера, где кот попирает шкуру собаки, он купил в ответ на просьбу дочери завести и кошку, и собаку.  

Московский музей современного искусства
This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке
До 26 января 2020

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+