18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Книга и не книга: что увидел в искусстве коллекционер Волков

В Московском музее современного искусства 28 ноября открывается выставка из собрания коллекционера Дмитрия Волкова This Is Not a Book, где работы современных художников соединили с философскими трактатами Декарта и Канта

Выставка «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке» отправляет зрителей в квест по сознанию коллекционера. Учитывая, что Дмитрий Волков не только коллекционер и меценат, но еще и профессор философского факультета МГУ, а также венчурный инвестор с фокусом на технологии искусственного интеллекта, путешествие получилось интересным. Зрителя ведут по выставке свет (архитектор Катя Бочавар) и звук. В аудиоэкскурсии перемешаны рассказ коллекционера о том, что его связывает с выбранными работами, с голосами художников и куратора, в роли которого выступил перформансист и режиссер Федор Павлов-Андреевич. 

На выставке соседствуют работы современных российских художников (живопись, фото, объекты) и тома редких изданий философских трактатов Фрэнсиса Бэкона, Рене Декарта, Иммануила Канта, Георга Гегеля. Искусство и философия — два ключевых медиума человеческой мудрости, считает Дмитрий Волков. А название выставки отсылает разом и к сюрреалистической работе Рене Магритта «Вероломство образов» («Это не трубка»), и к представлениям Канта об ощущениях (у каждого своих), создающих объект познания. 

Это не скучно: философская подоплека проекта украшена смешными историями и анекдотами от его участников. 
Например, о том, что первой покупкой коллекционера был «Шуберт» Дмитрия Гутова, который вначале показался просто идеально подходящим под интерьер. Или о том, что рогатых «Ги Дебора» и «Маркса» Дианы Мачулиной владелец счел подходящей и экологичной заменой лосиным рогам в коридоре. Или о том, что «Хлеб» Анатолия Осмоловского оказался одним из немногих произведений, допущенных в квартиру родителей коллекционера, а «Триумф кота» Александра Повзнера, где кот попирает шкуру собаки, он купил в ответ на просьбу дочери завести и кошку, и собаку.  

Московский музей современного искусства
This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке
До 26 января 2020

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+