18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Техасе открылся Ruby City — новый арт-центр по проекту Дэвида Аджайе

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

На создание центра современного искусства в Сан-Антонио коллекционера Линду Пейс вдохновил «Волшебник страны Оз»

Первая выставка в Ruby City — «Пробуждение мечты» (до 2022 года) — демонстрирует ядро коллекции Пейс наряду с ее собственными работами. Фото: Courtesy of Ruby City
Первая выставка в Ruby City — «Пробуждение мечты» (до 2022 года) — демонстрирует ядро коллекции Пейс наряду с ее собственными работами.
Фото: Courtesy of Ruby City

Все предопределил чудесный сон. В 2007 году наследница техасской компании — производителя острых соусов, коллекционер и художница Линда Пейс проснулась после яркого, запоминающегося сновидения. Все пространство в нем заполнила собой светящаяся структура, напоминавшая Изумрудный город из «Волшебника страны Оз», только другого цвета — красная. Пейс схватила блокнот и зарисовала яркий образ по памяти.

«Она увлекалась анализом сновидений, изучала труды Карла Юнга и сделала сны важной частью своей художественной практики», — рассказывает Келли О’Коннор, глава коллекций Ruby City (англ. «Рубиновый город») — нового центра современного искусства, появившегося под воздействием того самого сна. В октябре этот центр открылся в Сан-Антонио. Вход туда сделан свободным.

Арт-центр Ruby City в Сан-Антонио. Фото: Courtesy of Ruby City
Арт-центр Ruby City в Сан-Антонио.
Фото: Courtesy of Ruby City

За несколько месяцев до смерти от рака Пейс показала свой эскиз британскому архитектору ганского происхождения Дэвиду Аджайе, доверив ему дизайн будущего здания. Оно должно было стать домом для ее коллекции современного искусства. Согласно последней воле художницы фонд ее имени получил эндаумент для финансирования проекта, требующего $15 млн. Помимо главного здания, новый комплекс включает в себя зеленую зону площадью более 4 тыс. кв. м и студию — дополнительную выставочную площадку.

«У Линды было четкое видение того, что новая институция должна стать местом, вдохновляющим горожан, и как следует взаимодействовать с окружающей средой, вовлекая посетителей в свою напоминающую драгоценный камень структуру и гармонируя с пейзажами Сан-Антонио», — говорится в заявлении Аджайе. Арт-центр площадью почти 1,5 тыс. кв. м, отделанный красными железобетонными панелями, изготовленными в Мехико, стал первым зданием британского архитектора в Техасе и единственным пространством в Сан-Антонио, посвященным исключительно современному искусству.
Помимо сна заказчицы, источником вдохновения для Аджайе послужила местная архитектура испанских религиозных миссий. Нижняя часть фасада гладкая — хочется буквально провести рукой по зеркальной поверхности. Верхняя часть — шероховатая, усеянная сотнями крошечных кусочков красного стекла, позволяющих зданию мерцать в вечернем свете. Две трети общего внутреннего пространства отданы под выставочные галереи, в которых сейчас представлены картины, скульптуры, инсталляции и видеоработы таких художников, как До Хо Су, Вангечи Муту, Кики Смит и Дженнифер Стейнкамп.

В отделке здания Дэвид Аджайе использовал красные железобетонные панели с кусочками стекла. Фото: Courtesy of Ruby City
В отделке здания Дэвид Аджайе использовал красные железобетонные панели с кусочками стекла.
Фото: Courtesy of Ruby City

Ruby City уже заявил три дебютные выставки. Первая, «Пробуждение мечты» (до 2022 года), демонстрирует ядро коллекции Пейс наряду с ее собственными работами. Вторая — «Айзек Джулиен. Playtime» (до августа 2020 года) — захватывающая видеоинсталляция 2014 года, посвященная теме мирового капитала. И наконец, третья — «Драгоценности в бетоне» (до апреля 2020 года), навеянная сном, о котором Линда Пейс поведала в автобиографии.  

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+