«Подарок» из работ Пикассо его электрику признали кражей

Пьер Ле Геннек и его жена Даниель на протяжении 40 лет тайно хранили в гараже 271 работу художника

Рисунок «Рука» был в числе 271 ранее неизвестной работы Пабло Пикассо, стоимость которых оценивается в £50 млн. Фото: SUCCESSION PICASSO
Рисунок «Рука» был в числе 271 ранее неизвестной работы Пабло Пикассо, стоимость которых оценивается в £50 млн.
Фото: SUCCESSION PICASSO

Апелляционный суд Лиона оставил в силе обвинительный приговор в отношении бывшего электрика Пабло Пикассо, вместе с женой осужденного на два года условно за то, что на протяжении почти 40 лет они скрывали в своем гараже 271 работу, украденную из дома художника. Восьмидесятилетний Пьер Ле Геннек и его 67-летняя супруга Даниель утверждают, что получили этот массив произведений стоимостью около €80 млн в подарок. Однако суд заключил, что представленная ими версия событий не соответствует действительности и направлена на сокрытие того факта, что на самом деле они знали, что эти работы были украдены.

Согласно последней версии Ле Геннека, Жаклин Пикассо передала ему на хранение 17 или 18 наполненных и упакованных мусорных пакетов, чтобы их не включили в состав наследия художника после его смерти. Забирая их назад несколько месяцев спустя, она якобы отдала один из пакетов Ле Геннеку. Однако судьи пришли к заключению, что приводимые им даты противоречат логике, поскольку инвентаризация произведений Пикассо началась позже.

Анн-Софи Нардон, адвокат дочери Жаклин Пикассо Катрин Ютен, сказала, что та была «очень рада, что добрая память ее матери, запятнанная Ле Геннеками, теперь полностью очищена».

Предыдущее решение апелляционного суда было отменено Высоким судом, поскольку в нем недостаточно аргументировалось, почему факт кражи считался доказанным. На самом же деле это супруги Ле Геннек должны были доказать факт дарения, для чего они не смогли предоставить никаких доказательств.

Новое судебное решение ставит точку в деле, тянущемся с 2010 года, когда Ле Геннеки сообщили об этой части наследия — рисунках, альбомах с набросками, литографиях и маленьких кубистических конструкциях, созданных в первые десятилетия ХХ века, которые они прятали почти 40 лет.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+