18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Подарок» из работ Пикассо его электрику признали кражей

Пьер Ле Геннек и его жена Даниель на протяжении 40 лет тайно хранили в гараже 271 работу художника

Апелляционный суд Лиона оставил в силе обвинительный приговор в отношении бывшего электрика Пабло Пикассо, вместе с женой осужденного на два года условно за то, что на протяжении почти 40 лет они скрывали в своем гараже 271 работу, украденную из дома художника. Восьмидесятилетний Пьер Ле Геннек и его 67-летняя супруга Даниель утверждают, что получили этот массив произведений стоимостью около €80 млн в подарок. Однако суд заключил, что представленная ими версия событий не соответствует действительности и направлена на сокрытие того факта, что на самом деле они знали, что эти работы были украдены.

Согласно последней версии Ле Геннека, Жаклин Пикассо передала ему на хранение 17 или 18 наполненных и упакованных мусорных пакетов, чтобы их не включили в состав наследия художника после его смерти. Забирая их назад несколько месяцев спустя, она якобы отдала один из пакетов Ле Геннеку. Однако судьи пришли к заключению, что приводимые им даты противоречат логике, поскольку инвентаризация произведений Пикассо началась позже.

Анн-Софи Нардон, адвокат дочери Жаклин Пикассо Катрин Ютен, сказала, что та была «очень рада, что добрая память ее матери, запятнанная Ле Геннеками, теперь полностью очищена».

Предыдущее решение апелляционного суда было отменено Высоким судом, поскольку в нем недостаточно аргументировалось, почему факт кражи считался доказанным. На самом же деле это супруги Ле Геннек должны были доказать факт дарения, для чего они не смогли предоставить никаких доказательств.

Новое судебное решение ставит точку в деле, тянущемся с 2010 года, когда Ле Геннеки сообщили об этой части наследия — рисунках, альбомах с набросками, литографиях и маленьких кубистических конструкциях, созданных в первые десятилетия ХХ века, которые они прятали почти 40 лет.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+