18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Молодые художники получили «Премию СПб»

Первый петербургский конкурс «АРТ-СТАРТ. Лучшие молодые художники. Премия СПб» подвел итоги

Конкурс, организованный некоммерческим партнерством содействия реализации культурных проектов «Искусство ХХI век», прошел при участии Санкт-Петербургского союза художников и поддержке Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Во время работы Санкт-Петербургского международного культурного форума в Доме журналистов состоялось вручение наград.

На конкурс, объявленный в мае этого года, поступило около 700 работ в четырех номинациях: «Живопись», «Графика», «Декоративно-прикладное искусство», «Арт-объект». Экспертный совет отобрал 29 номинантов, среди них профессиональное жюри определило победителей. В экспертный совет вошли 20 петербургских художников, мастеров живописи, прикладного искусства, графики, скульпторы, специалисты по современному искусству, преподаватели художественных вузов. Жюри возглавил Алексей Талащук, народный художник РФ, академик РАХ, профессор, творческий руководитель Художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица.

По словам Ники Куковицкой, члена оргкомитета конкурса, его идея возникла в прошлом году после скандала с потенциальной ликвидацией Санкт-Петербургского союза художников. «Мы поняли, что нужны реальные социально значимые дела, нужно дать творческий стимул молодым художникам, а конкурс всегда активизирует творческий процесс», — рассказала она.

Участие в конкурсе было предоставлено всем, кто считает себя художником. Ограничения были только по возрасту — от 18 до 35 лет. И по месту жительства: по словам организаторов, это было вынужденное ограничение, поскольку участник обязан был в определенный день доставить свою работу в Петербург.

Главные критерии отбора организаторы конкурса определили как профессионализм (знание основ композиции, материалов, законов цветопередачи), новаторство (новаторские принципы в достижении задач, новые материалы и техники), чувство стиля и образность (художественная выразительность и убедительность, способность вызвать у зрителя сильные эмоции и чувства).

«Сначала я отнесся к конкурсу со скепсисом, хотя на самом деле проводить такие конкурсы нужно как можно чаще, — считает Александр Кондуров, заслуженный художник РФ, член экспертного совета. — Может, они подскажут дальнейшую перспективу и направление движения? Потому что арт-критика в изобразительном искусстве, на мой взгляд, сегодня практически отсутствует или мало слышна. Уровень выпускников художественных вузов заметно упал, и такая ситуация сейчас во всем мире — мало кто понимает суть процесса, в основном художники заняты тем, чтобы понравиться покупателю. Художнику очень важно сформулировать, что он делает. На это сейчас способны не многие, и, надеюсь, такие конкурсы помогут разобраться в процессе».

Победителем в номинации «Живопись» стала Юстина Комиссарова и ее картина акрилом «Биоэнергия». Первый приз в номинации «Графика» достался серии офортов «Затмение» по мотивам «Слова о полку Игореве» Елены Машкариной. Первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» занял «Часовщик» Серафимы Ивановой-Буторлиной.

В номинации «Арт-объект» победила работа Project One творческой группы A5 PROJECT (студенты кафедры реставрации живописи Академии имени Штиглица Александр Виноградов, Александра Васькина, Анастасия Малечко, Анна Павлова, Анна Шешина). Они в одном из поселков Ленинградской области покрыли поталью (искусственное золото) 540 квадратных метров старинного путепровода. Свою работу авторы посвятили разрушенной Пальмире, на конкурс они представили снятый ими видеоролик о работе над объектом и реакции на него местных жителей. Каждый из победителей получил денежное вознаграждение в размере 100 тыс. руб., а также символический знак конкурса — стеклянный куб.

По словам Светланы Симиной, живописца, профессора академии имени Штиглица, члена жюри «АРТ-СТАРТА», сложнее всего было выбрать победителя в номинации «Живопись».

«Мы долго спорили, но выбрали абстрактную работу, — рассказала Светлана Симина. — Автору еще предстоит пройти серьезный путь, чтобы стать профессионалом, но в этой работе есть ритмика, музыка, биение пульса. Мы и хотели, чтобы в работах проявлялся не только профессионализм, но и звучала свобода творческого мышления. В Европе серьезно занимаются творчеством молодых художников, их поддерживают в том числе и конкурсами. У нас такой поддержки меньше, и то она достается только людям с профессиональным образованием. Мы дали возможность проявить себя всем, и это большое достижение конкурса».

В планах организаторов конкурса «АРТ-СТАРТ. Лучшие молодые художники. Премия СПб» и в следующем году продолжить это творческое соревнование, а в перспективе — сделать его всероссийским.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+