18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художественное стекло советской и постсоветской эпохи показывают в Музее декоративного искусства

№78
Материал из газеты

Музей показывает свое, одно из самых больших в стране, собрание авторского стекла

Выставка включает 400 произведений отечественного художественного стекла XX–XXI веков, с периода его расцвета в конце 1930-х  благодаря смелым экспериментам Веры Мухиной, Николая Тырсы, Алексея Успенского, продолженным следующими поколениями отечественных мастеров. В 1960–1980-е по всей стране открывались заводы, где наряду с серийным производством формировался жанр авторского стекла, став в 1990-е доминирующим. На Ленинградском заводе художественного стекла работал, например, классик отечественного стеклоделия Борис Смирнов (1903–1986), творчески развивший традиционные приемы старого русского стекла и создавший в конце 1960-х такие хрестоматийные произведения, как «Праздничный стол» и «Стеклодувы», представленные на выставке. Здесь же «Голова девушки» (1957) Мухиной, декоративная композиция «Папоротник» (1979) Лейды Юрген, «Сокольники» (1975) Любови Савельевой, тоже уже классика, студийные работы современных мастеров: «Дождь» (1999) Юлии Мерзликиной, «Путешествие Гулливера» (2004) Фидаиля Ибрагимова. Большинство экспонатов — из собрания музея, которое формировалось на протяжении 40 лет лучшими специалистами-искусствоведами в этой области.

Всероссийский музей декоративного искусства
На просвет. Художественное стекло советской и постсоветской эпох
До 13 января 2020
www.vmdpni.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+