Императорский не только по названию

Выставка Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох в Музее-заповеднике «Царицыно» как минимум обещает быть масштабной. Будет представлено более 1 тыс. предметов XVIII–XX веков, изготовленных на старейшем российском фарфоровом производстве. Основанный в 1744 году по указу императрицы Елизаветы Петровны, Императорский фарфоровый завод несколько раз на протяжении своей истории менял название (с 2005 года он вновь стал «императорским»), но всегда, даже в трудные времена, сохранял традиции и качество. В 1844 году к 100-летию завода на его территории создали музей, который в 2001 году обрел статус научного отдела Эрмитажа. Помимо 80 предметов из коллекции Царицына, на выставку оттуда приедут 184 шедевра и более 500 работ современных мастеров, предоставленных фондом «Наследие» (ОАО «Императорский завод»). Экспозиция займет десять залов Большого Царицынского дворца и будет разделена не хронологически, а по темам: вазы, сервизы, музыка, театр, пейзажи и даже мода. Так что рядом для сравнения окажутся фарфор XVIII–XIX веков, работы советских мастеров и современных авторов. Как в инсталляции Парадный стол Российской империи из 14 сервизов: от Собственного сервиза императрицы Елизаветы Петровны до современного сервиза Нефть (2004).
Музей-заповедник «Царицыно»
Императорский фарфоровый завод.
Диалог эпох

Москва
25 сентября — 11 января 2015

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+