18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

О взаимовлиянии импрессионизма и фотографии рассказывает выставка в Мадриде

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

В Музее Тиссен-Борнемиса говорят об обмене приемами и эффектами в двух видах искусства

Слева: Фредерик Базиль. «Семейное собрание». 1867. Фото: Musee d'Orsay / Herve Lewandowski. Справа: Эдуар Балдюс. «Шато де ла Фалуаз, полдень». 1856. Фото: Courtesy of Clark Art Institute, USA
Слева: Фредерик Базиль. «Семейное собрание». 1867.
Фото: Musee d'Orsay / Herve Lewandowski. Справа: Эдуар Балдюс. «Шато де ла Фалуаз, полдень». 1856. Фото: Courtesy of Clark Art Institute, USA

C изобретением фотографии Луи Жаком Манде Дагером в 1839 году и, что важнее, с появлением фотопечати на бумаге отношения между фотографией и живописью стали чрезвычайно тесными. Снимки таких фотографов, как Гюстав Ле Грей, Эжен Кювелье, Надар и Андре Дисдери вдохновляли Эдуарда Мане, Эдгара Дега и других импрессионистов в их новом взгляде на окружающую жизнь. Они не только фиксировали в своих картинах этот мир, но и использовали приемы фотографии: ее асимметричные ракурсы, динамику кадра. В свою очередь, живопись импрессионистов с ее эффектами зыбкости окутанного светом изображения вдохновляла фотографов, добивавшихся похожего эффекта в своих снимках. Стоит также напомнить, что и первая выставка импрессионистов состоялась в 1874 году в парижской мастерской Надара. Куратор выставки Палома Аларко, собрав в одной экспозиции картины и фотографии, разделила их по темам «Лес и фигуры в пейзаже», «Сельская местность, памятники», «Город», «Портреты», «Тело», близким и художникам, и фотографам.

Слева: Пьер-Огюст Ренуар. «Женщина с зонтиком в саду». 1875. Фото: Museo Thyssen-Bornemisza. Справа: Констан Пюйо. «Обнаженная на природе». Фото: Musée français de la photographie /Conseil départemental de l'Essonne
Слева: Пьер-Огюст Ренуар. «Женщина с зонтиком в саду». 1875.
Фото: Museo Thyssen-Bornemisza. Справа: Констан Пюйо. «Обнаженная на природе». Фото: Musée français de la photographie /Conseil départemental de l'Essonne

Музей Тиссен-Борнемиса
Импрессионисты и фотография
До 26 января 2020
www.museothyssen.org

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+