18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Столетие Баухауса отмечают авангардом

№78
Материал из газеты

Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма

Столетие Баухауса, кузницы архитектуры и дизайна модернизма, широко отмечается уже год в его родной Германии и по всему миру выставками и фестивалями. Не могла не откликнуться на юбилей и Россия, ведь параллели и пересечения русского авангарда и Баухауса многочисленны. Мастерскую живописи в Баухаусе в Веймаре вел Василий Кандинский; благодаря Эль Лисицкому там знали о супрематизме Казимира Малевича. На Первой выставке современной архитектуры в Москве в 1927 году советские архитекторы познакомились с проектами коллег из Баухауса. Те, в свою очередь, в большинстве своем леваки, приветствовали русскую революцию. Выставка в Государственном центре современного искусства (куратор Виталий Пацюков) задумана двухчастной. Первая, историческая, часть включает работы Наталии Гончаровой, Густава Клуциса, Ивана Клюна, Алексея Крученых, Валентины Кулагиной, Эль Лисицкого, Михаила Матюшина, Владимира Маяковского, Александра Родченко, Варвары Степановой из Государственного музея Маяковского. Образы же Баухауса представляют работы из венгерского музея Mobil Madi (Будапешт), инсталляция «Блюз на крыше» (мастерская «Движущиеся картинки» Андрея Суздалева), видеопроекции фильмов 1920‑х — Дзиги Вертова, Ханса Рихтера, Вальтера Руттмана, Викинга Эггелинга. Вторая часть проекта (3 декабря — 26 января) продолжит тему, но уже на материале послевоенного российского искусства и будет представлена в основном работами классиков отечественного нонконформизма: Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ильи Кабакова, Владимира Немухина, Дмитрия Пригова, Бориса Турецкого, Валерия Юрлова, Владимира Янкилевского из коллекции РОСИЗО — ГЦСИ и частных собраний.

Гео-метрия в культуре XX–XXI веков. К столетию Баухауса
До 26 января 2020
www.ncca.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+