18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Столетие Баухауса отмечают авангардом

№78
Материал из газеты

Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма

Столетие Баухауса, кузницы архитектуры и дизайна модернизма, широко отмечается уже год в его родной Германии и по всему миру выставками и фестивалями. Не могла не откликнуться на юбилей и Россия, ведь параллели и пересечения русского авангарда и Баухауса многочисленны. Мастерскую живописи в Баухаусе в Веймаре вел Василий Кандинский; благодаря Эль Лисицкому там знали о супрематизме Казимира Малевича. На Первой выставке современной архитектуры в Москве в 1927 году советские архитекторы познакомились с проектами коллег из Баухауса. Те, в свою очередь, в большинстве своем леваки, приветствовали русскую революцию. Выставка в Государственном центре современного искусства (куратор Виталий Пацюков) задумана двухчастной. Первая, историческая, часть включает работы Наталии Гончаровой, Густава Клуциса, Ивана Клюна, Алексея Крученых, Валентины Кулагиной, Эль Лисицкого, Михаила Матюшина, Владимира Маяковского, Александра Родченко, Варвары Степановой из Государственного музея Маяковского. Образы же Баухауса представляют работы из венгерского музея Mobil Madi (Будапешт), инсталляция «Блюз на крыше» (мастерская «Движущиеся картинки» Андрея Суздалева), видеопроекции фильмов 1920‑х — Дзиги Вертова, Ханса Рихтера, Вальтера Руттмана, Викинга Эггелинга. Вторая часть проекта (3 декабря — 26 января) продолжит тему, но уже на материале послевоенного российского искусства и будет представлена в основном работами классиков отечественного нонконформизма: Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ильи Кабакова, Владимира Немухина, Дмитрия Пригова, Бориса Турецкого, Валерия Юрлова, Владимира Янкилевского из коллекции РОСИЗО — ГЦСИ и частных собраний.

Гео-метрия в культуре XX–XXI веков. К столетию Баухауса
До 26 января 2020
www.ncca.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+