Столетие Баухауса отмечают авангардом

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма

Эрик Булатов. «Свобода есть свобода». 1997-1998. Коллекция ГЦСИ. Фото: ГЦСИ
Эрик Булатов. «Свобода есть свобода». 1997-1998. Коллекция ГЦСИ.
Фото: ГЦСИ

Столетие Баухауса, кузницы архитектуры и дизайна модернизма, широко отмечается уже год в его родной Германии и по всему миру выставками и фестивалями. Не могла не откликнуться на юбилей и Россия, ведь параллели и пересечения русского авангарда и Баухауса многочисленны. Мастерскую живописи в Баухаусе в Веймаре вел Василий Кандинский; благодаря Эль Лисицкому там знали о супрематизме Казимира Малевича. На Первой выставке современной архитектуры в Москве в 1927 году советские архитекторы познакомились с проектами коллег из Баухауса. Те, в свою очередь, в большинстве своем леваки, приветствовали русскую революцию. Выставка в Государственном центре современного искусства (куратор Виталий Пацюков) задумана двухчастной. Первая, историческая, часть включает работы Наталии Гончаровой, Густава Клуциса, Ивана Клюна, Алексея Крученых, Валентины Кулагиной, Эль Лисицкого, Михаила Матюшина, Владимира Маяковского, Александра Родченко, Варвары Степановой из Государственного музея Маяковского. Образы же Баухауса представляют работы из венгерского музея Mobil Madi (Будапешт), инсталляция «Блюз на крыше» (мастерская «Движущиеся картинки» Андрея Суздалева), видеопроекции фильмов 1920‑х — Дзиги Вертова, Ханса Рихтера, Вальтера Руттмана, Викинга Эггелинга. Вторая часть проекта (3 декабря — 26 января) продолжит тему, но уже на материале послевоенного российского искусства и будет представлена в основном работами классиков отечественного нонконформизма: Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ильи Кабакова, Владимира Немухина, Дмитрия Пригова, Бориса Турецкого, Валерия Юрлова, Владимира Янкилевского из коллекции РОСИЗО — ГЦСИ и частных собраний.

Александр Родченко. Эскиз иллюстрации к первому изданию поэмы В. Маяковского «Про это». 1923. Фото: Музей Маяковского
Александр Родченко. Эскиз иллюстрации к первому изданию поэмы В. Маяковского «Про это». 1923.
Фото: Музей Маяковского

Гео-метрия в культуре XX–XXI веков. К столетию Баухауса
До 26 января 2020
www.ncca.ru

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+