Берега и алгоритмы

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

На ярмарке Paris Photo, которая открывается 7 ноября, концерн BMW представляет работы сразу двух победителей проекта «Фотографическая резиденция»

Фрагмент работы Льюиса Буша
Фрагмент работы Льюиса Буша

Парижская ярмарка фотоискусства Paris Photo ежегодно объединяет под величественной стеклянной крышей Гран-пале несколько сотен участников со всего света. Начиная с 1997 года здесь собираются лучшие галереи, издательства и фотографы, чтобы поделиться с публикой самыми яркими произведениями из мира фотографии. Немецкий автомобильный концерн BMW, уже много лет выступающий одним из главных партнеров ярмарки, на этот раз представит работы сразу двух победителей своего проекта «Фотографическая резиденция». 

Программа поддержки молодых фотографов BMW Residency была запущена в 2011 году совместно с Музеем Нисефора Ньепса. Амбициозный проект «Фотографической резиденции» задумывался не просто как площадка для поощрения талантливых победителей, но как платформа для экспериментов и исследований взаимосвязи между искусством и технологиями, их влияния на человека и общество, где подающие надежды мастера фотографии могут творить и учиться чему-то новому. 

Для BMW Group, славящейся не только автомобилями, но и многочисленными культурными инициативами, сохранение эстетических ценностей и внедрение передовых технологий — в числе основ, на которых строится философия бренда. Потому один из главных критериев отбора претендентов на победу — инновационность работ и наличие в них экспериментального потенциала. Участники конкурса должны представить оригинальное видение стремительно меняющегося мира, используя абсолютно любые способы самовыражения: технические, повествовательные, документальные, — ограничения накладываются только их собственной фантазией. Каждый год экспертное жюри выбирает одного автора для участия в программе, который получает грант в размере €8 тыс. и три месяца резиденции в школе визуальных искусств и коммуникаций Gobelins.

В этом году гости Paris Photo смогут увидеть на стенде BMW работы победителей последних двух лет. Первый — Эмерик Люиссе, приглашенный в резиденцию в 2018 году. Произведение «Другой берег» он начал за два года до участия в конкурсе и продолжил уже в Gobelins. «Другой берег» рассказывает о проблемах беженцев, их повседневную жизнь Люиссе запечатлел в разных лагерях по всей Европе. В резиденции он преобразовал результаты своих фотоисследований в монохромные цианотипии — это особая фотографическая техника, дающая отпечатки синего цвета. Используя только синий, фотограф попытался объединить два образа: море, погубившее тысячи невинных душ при попытке сбежать от войн и нищеты в родной стране, и Европу (а точнее, синий флаг Евросоюза), принявшую и растворившую среди других людей выживших беженцев.

Льюис Буш, девятый лауреат «Фотографической резиденции» и второй экспонент ярмарки в этом году, представит работу «Способы видеть алгоритмически», которая отсылает к книге Джона Бергера 1972 года «Способы видеть» (в русском переводе — «Искусство видеть»). В ней автор утверждал, основываясь на изучении различных телепередач, что человеческая «способность видеть», то есть воспринимать визуальную информацию, является лишь следствием определенных норм и зависит от привычек и условностей. Обращаясь к книге Бергера, Буш пытается адаптировать его идеи и подстроить их под новую визуальную систему алгоритмов и искусственный интеллект. Результат его усилий можно будет впервые увидеть именно на Paris Photo. 

Ярмарка пройдет с 7 по 10 ноября, а вот превью экспозиции BMW состоится за день до официального открытия. Гости бренда смогут первыми посмотреть работы победителей и познакомиться лично с Эмериком Люиссе, Льюисом Бушем, а также с руководством школы Gobelins и художественным руководителем программы BMW Residency. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+