18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Берега и алгоритмы

№78
Материал из газеты

На ярмарке Paris Photo, которая открывается 7 ноября, концерн BMW представляет работы сразу двух победителей проекта «Фотографическая резиденция»

Парижская ярмарка фотоискусства Paris Photo ежегодно объединяет под величественной стеклянной крышей Гран-пале несколько сотен участников со всего света. Начиная с 1997 года здесь собираются лучшие галереи, издательства и фотографы, чтобы поделиться с публикой самыми яркими произведениями из мира фотографии. Немецкий автомобильный концерн BMW, уже много лет выступающий одним из главных партнеров ярмарки, на этот раз представит работы сразу двух победителей своего проекта «Фотографическая резиденция». 

Программа поддержки молодых фотографов BMW Residency была запущена в 2011 году совместно с Музеем Нисефора Ньепса. Амбициозный проект «Фотографической резиденции» задумывался не просто как площадка для поощрения талантливых победителей, но как платформа для экспериментов и исследований взаимосвязи между искусством и технологиями, их влияния на человека и общество, где подающие надежды мастера фотографии могут творить и учиться чему-то новому. 

Для BMW Group, славящейся не только автомобилями, но и многочисленными культурными инициативами, сохранение эстетических ценностей и внедрение передовых технологий — в числе основ, на которых строится философия бренда. Потому один из главных критериев отбора претендентов на победу — инновационность работ и наличие в них экспериментального потенциала. Участники конкурса должны представить оригинальное видение стремительно меняющегося мира, используя абсолютно любые способы самовыражения: технические, повествовательные, документальные, — ограничения накладываются только их собственной фантазией. Каждый год экспертное жюри выбирает одного автора для участия в программе, который получает грант в размере €8 тыс. и три месяца резиденции в школе визуальных искусств и коммуникаций Gobelins.

В этом году гости Paris Photo смогут увидеть на стенде BMW работы победителей последних двух лет. Первый — Эмерик Люиссе, приглашенный в резиденцию в 2018 году. Произведение «Другой берег» он начал за два года до участия в конкурсе и продолжил уже в Gobelins. «Другой берег» рассказывает о проблемах беженцев, их повседневную жизнь Люиссе запечатлел в разных лагерях по всей Европе. В резиденции он преобразовал результаты своих фотоисследований в монохромные цианотипии — это особая фотографическая техника, дающая отпечатки синего цвета. Используя только синий, фотограф попытался объединить два образа: море, погубившее тысячи невинных душ при попытке сбежать от войн и нищеты в родной стране, и Европу (а точнее, синий флаг Евросоюза), принявшую и растворившую среди других людей выживших беженцев.

Льюис Буш, девятый лауреат «Фотографической резиденции» и второй экспонент ярмарки в этом году, представит работу «Способы видеть алгоритмически», которая отсылает к книге Джона Бергера 1972 года «Способы видеть» (в русском переводе — «Искусство видеть»). В ней автор утверждал, основываясь на изучении различных телепередач, что человеческая «способность видеть», то есть воспринимать визуальную информацию, является лишь следствием определенных норм и зависит от привычек и условностей. Обращаясь к книге Бергера, Буш пытается адаптировать его идеи и подстроить их под новую визуальную систему алгоритмов и искусственный интеллект. Результат его усилий можно будет впервые увидеть именно на Paris Photo. 

Ярмарка пройдет с 7 по 10 ноября, а вот превью экспозиции BMW состоится за день до официального открытия. Гости бренда смогут первыми посмотреть работы победителей и познакомиться лично с Эмериком Люиссе, Льюисом Бушем, а также с руководством школы Gobelins и художественным руководителем программы BMW Residency. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+