18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Национальная галерея в Лондоне впервые выставляет Гогена как портретиста

№77
Материал из газеты

В музее представлено более 50 произведений — от самых ранних, парижских и созданных в Бретани, до поздних, полинезийского периода

Удивительно, но это первая выставка, посвященная портретам Поля Гогена, написавшего их немало. Она включила более 50 его произведений маслом, на бумаге и скульптуру — от самых ранних, парижских и созданных в Бретани, где художник провел два года (1893–1895), и до поздних, полинезийского периода. Собранные из разных мировых музеев и частных коллекций, они демонстрируют, насколько радикально Гогену удалось обновить этот традиционный жанр. В автопортреты, которые художник писал всю жизнь, он включал собственные картины («Автопортрет с „Желтым Христом“»); в одних он сравнивал себя с персонажами романа Виктора Гюго, как в «Отверженных», в других намекал на свои страдания, как в «Автопортрете с нимбом», или даже изображал себя в образе самого Христа, что, несомненно, должно было шокировать современников («Христос в оливковом саду»). Еще одно новаторство — модели позировали художнику в привычном для себя интерьере или за каким-то занятием, что должно было вносить дополнительный смысл в картину, кроме образа самого портретируемого, как например, в «Сусанне за шитьем», где девушка изображена обнаженной, намекая на другую героиню — ветхозаветной притчи о Сусанне и старцах.

Национальная галерея
Поль Гоген. Портреты
7 октября – 26 января 2020
www.nationalgallery.org.uk

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+