18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Увидеть время

В Токио открылась первая в истории ювелирного Дома Cartier выставка, демонстрирующая изделия, созданные после 1970 года

В Национальном центре искусств в Токио проходит необычная для ювелирного Дома Cartier выставка под броским названием Crystallization of Time («Кристаллизация времени»). Дом, с 1989 года организовавший уже 34 экспозиции, впервые показывает не ретроспективу, а концептуальный проект, представляющий творения Cartier начиная с 1970-х годов и до наших дней. Несмотря на небольшой по сравнению с предыдущими годами временной отрезок, на котором фокусируется выставка, ее главной темой стало время, заточенное в роскошных украшениях. Различные формы, орнаменты, сочетания материалов и цветов в современных изделиях рассказывают о многообразии источников вдохновения на протяжении всей истории бренда. Зрители могут сами открыть для себя бесчисленное количество нитей, связывающих более ранние исторические изделия собрания Cartier Collection (их тоже можно увидеть здесь в небольшом количестве) с современными моделями.

Уже четвертая по счету в Японии экспозиция Cartier дает посетителям шанс увидеть в одном месте 300 уникальных предметов, причем около половины из них были взяты из частных коллекций. Сценография разработана японским дизайн-бюро New Material Research Laboratory во главе с известным художником Хироси Сугимото и архитектором Томоюки Сакакидой. Японские мастера выстроили внутреннее пространство так, чтобы идея о пойманном времени прослеживалась в каждой детали. «Нашей целью было изображение ювелирного бизнеса не как объекта обожания и зависти. Через конфигурацию пространства мы хотели выразить красоту формы, цвета и материалов, мастерство эстетики и любовь к культуре, служащей для соединения прошлого с будущим», — объясняет Томоюки Сакакида. Сам художник и основатель бюро Хироси Сугимото известен своими черно-белыми фотографиями на тему быстротечности времени и возможности запечатлеть его на снимке.

Путешествие между прошлым, настоящим и будущим начинается уже от входа в центр искусств. Первое, что видит зритель, — огромные старинные часы, настроенные на ход против часовой стрелки. Далее путь ведет в круглый зал Времени, где выставлены самые красивые и знаменитые часы бренда, будто бы парящие внутри 12 символических столбов света. Этот зал становится центральным, откуда посетители попадают в три другие части экспозиции, вокруг которых разворачивается основное повествование. 

Первая часть, «Преобразование материала и цвета», рассказывает о сложных и разнообразных техниках обработки металла и драгоценных камней и работы с сочетаниями цветов. Большие вертикально подвешенные к потолку полотна ткани «ша» (японская разновидность газовой ткани) создают несколько отдельных комнат с витринами из кипариса, излучающими слабый древесный аромат.

Следующая глава, «Формы и дизайн», посвящена функциональности и красоте геометрических форм ювелирных изделий Cartier. Пространство, напоминающее пещеру, состоит из блоков затвердевшей магмы, где зрители «исследуют» редкие драгоценные украшения, контрастирующие с грубой пористой поверхностью вулканической породы. 

Япония, Китай, Индия, Ближний Восток, Египет и прочая Африка, Америка — экзотическая культура этих мест вдохновила французский Дом на создание украшений, показанных в третьей главе — «Всеобщее любопытство». Изделия помещены в одну огромную овальную капсулу, напоминающую космическое тело, что символизирует объединение и многообразие культурных традиций на нашей общей планете.

Выставка Crystallization of Time в токийском Национальном центре искусств продлится до 16 декабря.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+