18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Увидеть время

В Токио открылась первая в истории ювелирного Дома Cartier выставка, демонстрирующая изделия, созданные после 1970 года

Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Украшения Cartier с выставки «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио

В Национальном центре искусств в Токио проходит необычная для ювелирного Дома Cartier выставка под броским названием Crystallization of Time («Кристаллизация времени»). Дом, с 1989 года организовавший уже 34 экспозиции, впервые показывает не ретроспективу, а концептуальный проект, представляющий творения Cartier начиная с 1970-х годов и до наших дней. Несмотря на небольшой по сравнению с предыдущими годами временной отрезок, на котором фокусируется выставка, ее главной темой стало время, заточенное в роскошных украшениях. Различные формы, орнаменты, сочетания материалов и цветов в современных изделиях рассказывают о многообразии источников вдохновения на протяжении всей истории бренда. Зрители могут сами открыть для себя бесчисленное количество нитей, связывающих более ранние исторические изделия собрания Cartier Collection (их тоже можно увидеть здесь в небольшом количестве) с современными моделями.

Выставка «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Выставка «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио

Уже четвертая по счету в Японии экспозиция Cartier дает посетителям шанс увидеть в одном месте 300 уникальных предметов, причем около половины из них были взяты из частных коллекций. Сценография разработана японским дизайн-бюро New Material Research Laboratory во главе с известным художником Хироси Сугимото и архитектором Томоюки Сакакидой. Японские мастера выстроили внутреннее пространство так, чтобы идея о пойманном времени прослеживалась в каждой детали. «Нашей целью было изображение ювелирного бизнеса не как объекта обожания и зависти. Через конфигурацию пространства мы хотели выразить красоту формы, цвета и материалов, мастерство эстетики и любовь к культуре, служащей для соединения прошлого с будущим», — объясняет Томоюки Сакакида. Сам художник и основатель бюро Хироси Сугимото известен своими черно-белыми фотографиями на тему быстротечности времени и возможности запечатлеть его на снимке.

Выставка «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Выставка «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио

Путешествие между прошлым, настоящим и будущим начинается уже от входа в центр искусств. Первое, что видит зритель, — огромные старинные часы, настроенные на ход против часовой стрелки. Далее путь ведет в круглый зал Времени, где выставлены самые красивые и знаменитые часы бренда, будто бы парящие внутри 12 символических столбов света. Этот зал становится центральным, откуда посетители попадают в три другие части экспозиции, вокруг которых разворачивается основное повествование. 

Первая часть, «Преобразование материала и цвета», рассказывает о сложных и разнообразных техниках обработки металла и драгоценных камней и работы с сочетаниями цветов. Большие вертикально подвешенные к потолку полотна ткани «ша» (японская разновидность газовой ткани) создают несколько отдельных комнат с витринами из кипариса, излучающими слабый древесный аромат.

Выставка «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио
Выставка «Кристаллизация времени» в Национальном центре искусств в Токио

Следующая глава, «Формы и дизайн», посвящена функциональности и красоте геометрических форм ювелирных изделий Cartier. Пространство, напоминающее пещеру, состоит из блоков затвердевшей магмы, где зрители «исследуют» редкие драгоценные украшения, контрастирующие с грубой пористой поверхностью вулканической породы. 

Япония, Китай, Индия, Ближний Восток, Египет и прочая Африка, Америка — экзотическая культура этих мест вдохновила французский Дом на создание украшений, показанных в третьей главе — «Всеобщее любопытство». Изделия помещены в одну огромную овальную капсулу, напоминающую космическое тело, что символизирует объединение и многообразие культурных традиций на нашей общей планете.

Выставка Crystallization of Time в токийском Национальном центре искусств продлится до 16 декабря.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+