18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Богатое захоронение близ Магдебурга преподнесло историкам сюрприз

№77
Материал из газеты

Реставраторы нашли самый древний из известных образцов живописи на доске в Германии

Реставраторы Музея первобытной истории в немецком городе Галле установили, что фрагменту расписного деревянного щита, обнаруженному при раскопках богатого захоронения неподалеку от Магдебурга, около 1700 лет. А это значит, что он является самым древним из известных образцов живописи на доске в Германии.

Древнеримский историк Тацит в труде «Германия» писал, что германские воины в целом не придавали значения внешнему виду вооружения, делая исключение лишь для щитов, которые они, по его словам, «расцвечивают изысканнейшими красками». Именно из традиции украшения щитов в Германии впоследствии развилась живопись на деревянной доске. Эта связь до сих прослеживается на языковом уровне: немецкий глагол schildern — «изображать», «описывать» и даже «рисовать» — происходит от существительного Schild, то есть «щит».

Кристиан-Генрих Вундерлих, возглавляющий реставрационную мастерскую в Музее первобытной истории, объясняет, что, хотя из-за гниения дерева рисунок на щите не сохранился, на некоторых участках все-таки остались следы краски. Их удалось идентифицировать как египетский синий, широко использовавшийся на территории Римской империи, и киноварь, в то время доступная лишь в отдельных районах Средиземноморья. «Такие пигменты стоили недешево и, по всей видимости, были привезены из Рима», — говорит Вундерлих.

Щит, диаметр которого составлял около 1,3 м, был расписан с обеих сторон. Фрагмент обнаружили в Гоммерне под Магдебургом в могиле состоятельного вождя. Известно, что он умер в возрасте около 30 лет, однако его личность не установлена.

Это важнейшая могила периода поздней Римской империи на территории Центральной Германии. Помимо фрагмента щита, археологи обнаружили в ней шейное кольцо и брошь из золота, серебряные пояса, шпоры, монеты, наконечники стрел и кубки, а также бронзовый сосуд и табурет из того же материала.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+